Время идет, авторынок в России меняется. Уже практически никто не грустит по ушедшим иностранным брендам, ведь на замену к ним пришли «китайцы». Правда, и ценники значительно выросли — новый автомобиль по цене меньше полутора или двух миллионов не купить. А что если обратить внимание на подержанные авто и взять что-то постарше, но подешевле? Например, за миллион. Так мы подумали и отправились в городские автосалоны. Результат не удивил.
Бывшие бюджетные
Выбор автомобиля до миллиона рублей оказался не так велик, как хотелось бы. Помните, что в прошлом бюджетными считались Hyundai Solaris? Около двух лет назад такие автомобили можно было взять новые с салона за 1–1,5 миллиона рублей, пусть и не в самых жирных комплектациях. Что сейчас? Авто тех же лет выпуска теперь стоят столько же. Да только уже с пробегом больше 30 тысяч.
Также раньше бюджетными считались Kia Rio. Новые они стоили также от миллиона рублей. Сейчас же есть вариант за 1,7 миллиона. С пробегом больше 100 тысяч километров, но в жирной комплектации. Самые простые автомобили этой марки, предыдущего поколения и 2010 года выпуска стоят больше 750 тысяч. Тоже не так уж и бюджетно, сказали бы мы в прошлом.
Когда-то дешевыми иностранными автомобилями считались и немецкие Volkswagen Polo. Нынче самый дорогой вариант, относительно свежего, 2021 года выпуска удалось найти за два миллиона рублей. В целом же они стоят от миллиона — причем в разных автосалонах, торгующих подержанными машинами.
Что еще по бюджетным?
А ничего. Если есть желание автомобиль меньше 10 лет, то выбор вообще невероятно сужается. Нынче в список недорогих можно внести даже Mazda 3 2008 года выпуска с ценником от 700 тысяч рублей. В 2019 году подобные машины оценивались в 300–350 тысяч. С меньшим пробегом, да и в приличном состоянии. Сейчас столько стоит с виду убитый «китаец» Chery M11.
К слову о китайских машинах, заполонивших российский рынок. Их тоже можно купить на вторичном рынке. Цены начинаются от двух миллионов рублей, что не попадает в категорию бюджетных и не сильно отличается от новых.
Естественно, что в автосалонах практически не найти машину дешевле миллиона рублей повыше обычных седанов. Проще говоря, внедорожники и кроссоверы, даже на вторичке, столько не стоят. Исключение — это Renault Duster 2013 года выпуска, с пробегом за 200 тысяч километров. Да, он стоит чуть дешевле миллиона рублей, но незначительно.
А российские автомобили?
Российские автомобили стоят, конечно, меньше миллиона. Они тоже считаются бюджетными, да не все, как показывает рынок. Легендарная «Нива», выпускающаяся десятилетиями, стоит как хороший бюджетный автомобиль нынче. Полтора миллиона рублей, с небольшим пробегом. Есть варианты и за 350 тысяч (напоминаем, за эти деньги в 2019 году можно было взять Mazda 3), но там и год 2011, и состояние внешне не поражает. Кстати, новую «4х4» предлагают по цене от 890 тысяч.
И это самые дешевые варианты из тех, которые удалось найти в нескольких автосалонах. Priora, которую уже не выпускают, стоит от 450 тысяч рублей. Granta на порядок дороже, дешевле 600 тысяч автомобили не найти.
1,5 миллиона рублей. Именно столько просят за свеженькую, но не новую Vesta с пробегом в 50 тысяч километров. Из плюсов — автомат, универсальный кузов и небольшой пробег.
Выбор автомобилей до миллиона на рынке пока есть. Но в большей части это старые японские машины, бывшие бюджетные авто или российского производства. За всё остальное придется платить больше, а некоторые машины стоят на уровне новых.
А сколько автомобили стоили два года назад? Если не помните, то почитайте в этом материале, которому почти 24 месяца.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.