
Российские власти взялись за параллельный импорт автомобилей. Вводимые меры усложняют жизнь тем, кто завозит машины «по-серому» через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). С 1 апреля обходные схемы станут невыгодны — придется доплачивать при утильсборе. Что это значит, к чему приведет тюменцев — читайте в материале 72.RU.
Что произошло?
В первой половине февраля правительство РФ опубликовало постановление об изменениях правил взимания утилизационного сбора. С 1 апреля, как поясняли в кабмине, налоги и сборы, не доплаченные из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. Он обязателен к уплате как физлицам, так и юрлицам.

— Такой подход позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме, — заверяли власти.
Ожидайте повышения цен и не исключайте засилье б/у автомобилей
В беседе с корреспондентом 72.RU тюменец, который занимается перевозкой автомобилей по параллельному импорту (он попросил об анонимности), объяснил, чем чревато новое постановление правительства. От ужесточений пострадают покупатели.
— Таможенная пошлина в Казахстане и Кыргызстане составляет 15% от стоимости автомобиля, указанной в инвойсе, плюс НДС 12%. Также в этих странах низкая сетка официальных цен на автомобили. В Россию мы привозим машины и оплачиваем только утильсбор. С 1 апреля всё, что не доплатили, будет учитываться в утилизационном сборе. Таможенная пошлина для бензиновых автомобилей составит 48%. Это невыгодно ни нам, ни покупателям, — рассказывает он.

По его словам, решение властей защищает интересы официальных дилеров автомобилей. Из-за нововведения подорожают автомобили, которые ввозят в Россию по параллельному импорту. По предположению собеседника, автотранспорт станет менее доступным — не все желающие смогут приобрести. Стоимость машин приблизится к тем, по каким продают их официальные представители.
— Возьмем для примера автомобиль Geely Monjaro. Ее можно привезти из Бишкека примерно за 3,6 миллиона рублей. С учетом новых таможенных правил машина может подорожать на 800 000 рублей — до 4,4 миллиона рублей. То есть цены по параллельному импорту будут в районе автодилерских, — объясняет он.
По его подсчетам, автомобили, которые завезли по параллельному импорту, для конечного потребителя могут подорожать на четверть и больше. В качестве альтернативы собеседник прогнозирует увеличение б/у автомобилей из Китая на российском рынке — они будут дешевле.
А что для официальных дилеров?
Закон о параллельном импорте автомобилей не повлияет на цены в салоне Фольксваген Центр «Гросс» — их повышать не будут. Об этом корреспонденту 72.RU заявил Сергей Алексеев, директор автоцентра «Гросс», официального сервисного партнера Volkswagen в Тюмени.

— Также закон не повлияет на цены на автомобили, которые будут нам доставлены в продажу уже после 1 апреля. Это нововведение коснется в основном физических лиц, которые ввозили импортные автомобили через Казахстан, Кыргызстан, Армению и Белоруссию по «серой» схеме. Соответственно, предложений на рынке по сомнительным ценам будет гораздо меньше. Изменения в действующей схеме простимулируют развитие внутреннего производства, а также увеличат поступления в федеральный бюджет, иными словами такой шаг поддержит и само государство, и дилеров, — пояснил он.
Ранее мы публиковали авторскую колонку тюменца, который возит автомобили из Китая, Казахстана, ОАЭ. Он рассказал о нюансах доставки машин по параллельному импорту в Россию.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.