Авто обзор Как ведут себя российские электрокары в зимних условиях: подробный разбор эксплуатации

Как ведут себя российские электрокары в зимних условиях: подробный разбор эксплуатации

Электромобиль запустится при сильных морозах, а «заправить» его можно от любой розетки

Автосалон проводит зимние тест-драйвы для тюменцев

На российских дорогах появляется всё больше электромобилей, но некоторые автовладельцы всё еще не доверяют относительно новому типу двигателя. И во многом это связано со стереотипами и страхами. Как машина будет вести себя в суровых российских морозах? Тем не менее, в Тюмени за три месяца «Автоград» — официальный дилер российского электрокара EVOLUTE — только седанов продал около 40. И часть из них уехали в ХМАО, где зимой бывает и -50 градусов.

Почему же тюменцы и северяне не боятся покупать авто с зарядкой от розетки при наших довольно низких температурах? В «Автограде» рассказали, как машина ведет себя зимой на примере популярного EVOLUTE I-PRO.

Бренд EVOLUTE представлен на данный момент тремя моделями, одна из них — седан I-PRO

Сердце электромобиля — секционный литий-никель-кобальт-алюминий-оксидный аккумулятор. Звучит сложно, но на практике это один из современных и надежных аккумуляторов. К его преимуществам относят:

  • устойчивость к перепадам температурного режима;

  • возможность глубокой разрядки (батарея способна продолжать работу без потери качественных характеристик даже после подключения к сети со 100%-ной разрядкой, хотя такая практика не рекомендуется);

  • минимальный процент саморазряда (около 1–3%).

В седане I-PRO производитель указывает, что долговечные батареи рассчитаны на более чем 1000 циклов заряда/разряда. С запасом хода до 430 километров паспортный пробег должен составить около 430 000 километров. Например, в Китае такой тип батарей устанавливают в такси, где они с 2019 года уже отъездили более 500 000 и продолжают работать по настоящее время.

Аккумуляторы в машинах EVOLUTE более устойчивы к перепадам температурного режима
Например, на I-SKY запас хода составляет 511 километров
1 из 2
Аккумуляторы в машинах EVOLUTE более устойчивы к перепадам температурного режима

Ездить на электромобиле можно круглый год, даже если на улице 30-градусный мороз. Проблем с запуском в отличие от ДВС не будет — в их двигателях нет масла, которое могло бы замерзнуть. Главное — не разряжать батарею до нуля.

Конечно, как и другие литиевые батареи, аккумуляторы в мороз разряжаются чуть быстрее. В связи с этим дальность хода электромобиля зимой сокращается, также на дальность хода влияют работающие системы климат-контроля, медиа и вспомогательных устройств. Но при довольно внушительном объеме батареи это не выглядит критичным. На этот случай, чтобы минимизировать расход заряда на отопление салона, дилер «Автоград» предлагает дополнительно установить автономный дизельный отопитель. Он устанавливается в штатную систему автомобиля — с ним за рулем электрокара даже в холода можно чувствовать себя увереннее. Установленный дизельный отопитель позволяет не использовать штатную систему отопления, соответственно, энергия батареи экономится.

Автономный дизельный отопитель позволяет экономить энергию батареи

Помимо трат на «заправку» в электромобилях минимизированы расходы на обслуживание — здесь отсутствуют свечи, провода, фильтры (за исключением салонного), моторное и трансмиссионное масла. И нет ДВС и коробки передач, которые ломаются несколько чаще, чем простые электромотор с редуктором. ТО проводят каждые 15 тысяч пробега, а гарантия на авто действует три года или 100 000 пробега.

По признанию менеджеров «Автограда», недавно довольно большую партию седанов закупили для таксопарка. И неудивительно — в городских пробках электромобиль быстро окупится, ведь без движения расхода энергии практически нет.

На электромобиле можно ездить круглый год, даже в 30-градусный мороз, а проблем с запуском в отличие от ДВС не будет
Салон модели I-SKY из высокотехнологичных материалов выглядит стильно и качественно
1 из 3
На электромобиле можно ездить круглый год, даже в 30-градусный мороз, а проблем с запуском в отличие от ДВС не будет

С учетом господдержки с 1 ноября 2023 года при покупке моделей EVOLUTE, производство которых налажено в Липецкой области на заводе «Моторинвест», можно сэкономить до 35% от стоимости электромобиля, но не более 925 000 рублей. Чтобы получить субсидию, необходимо заключить договор автокредитования или лизинга без обязательного внесения первоначального взноса. Таким образом, с учетом всех скидок и спецпредложений стоимость EVOLUTE I-PRO начинается от 1 555 000 рублей, кроссовера I-JOY — от 3 070 000 рублей, а более продвинутого I-SKY — от 3 995 000.

При этом до конца года в модельном ряду появятся флагманский I-JET и минивэн I-VAN.

Для тест-драйва лучше заранее записаться по телефону автосалона — так точно не придется ждать подготовки авто или свободного менеджера

При покупке седана дилер предоставляет в подарок портативное зарядное устройство для дома на 220 вольт. Более подробную информацию об акциях и моделях можно получить в салоне.

«EVOLUTE Автоград»:
ул. Республики, 280.
+7 (345) 253–54–81
evolute-tyumen.ru
vk.com/evolutetyumen

Услуги кредитования оказывают банки-партнеры — ПАО «Совкомбанк», ПАО «ВТБ», ПАО Банк «Финансовая корпорация Открытие», ПАО «Росбанк».
Лизинг осуществляют компании «Европлан», CARCADE, «Балтийский лизинг».

Рекламодатель: ООО «АВТОГРАД ЛЮКС», evolute-tyumen.ru

Реклама. Erid: 2SDnjbwJfFv

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем