Авто мнение Серые схемы больше не работают? Дилер — о параллельном импорте авто после увеличения утильсбора

Серые схемы больше не работают? Дилер — о параллельном импорте авто после увеличения утильсбора

Тюменец больше года возит под заказ иномарки из Казахстана, Китая и Эмиратов

Частные автодилеры обходят повышенный утильсбор, работая индивидуально с каждым клиентом. В автосалонах другая история: авто за 3 миллиона рублей продают за 5, чтобы из этой суммы компенсировать повышенный утильсбор и получить прибыль

Почти два месяца назад вступило в силу постановление правительства, которое резко увеличивает базовую ставку утилизационного сбора, неизменную с его введения в 2012 году. При этом название сбора обманчиво, так как служит он своеобразным налогом, который изначально уравновешивал снижение таможенных пошлин. Последний раз утильсбор повышали год назад, что в среднем добавило к стоимости авто 100 тысяч рублей.

Сейчас подорожание иномарок еще заметнее — повлияло на это еще и обесценивания рубля. В связи с этим эксперты напророчили скорое исчезновение параллельного импорта авто. Но некоторые уверены: ввоз машин из-за рубежа останется с нами. Об этом редакции 72.RU рассказал частный автодилер, который возит иномарки из Китая, Казахстана и Эмиратов. Далее — от первого лица.

Взлет цен и ожидание на таможне

География стран, из которых по параллельному импорту я вместе с братом вожу автомобили, осталась почти та же. С Грузией сейчас не работаем, потому что оттуда запретили ввозить автомобили в Россию. Это странно: постановлений никаких не было. Начали плотно работать с Китаем.

Geely Monjaro 2023 года выпуска, привезенный в Тюмень по параллельному импорту, стоит 3,8–4 миллиона рублей
Такая же новенькая машина у официального дилера стоит уже 5–5,2 миллиона рублей

После повышения утильсбора увеличились сроки растаможки машин. Если раньше это занимало дня 3–4, то сейчас — 1–2 недели. Доллар вырос, соответственно, выросла и конечная стоимость авто. Повлияло на нее и повышение утилизационного сбора. Например, я привез вам иномарку, растаможил на вас. В этом случае вам необходимо заплатить утильсбор в 3400 рублей. Если в течение этого же года привез вам второй автомобиль и также растаможил на вас, то сумма утильсбора для вас составила бы уже 300 тысяч рублей. И это если объем двигателя 1,6 литра. За ввоз машины с двигателем от 3 литров утильсбор выйдет уже около 800 тысяч.

Как вам новенький Changan Uni-К? В закупе он стоит 3,6 миллиона рублей. Официалы продают уже за 4,1–4,6 миллиона: в эту сумму закладывают увеличившийся утильсбор
Вот так поставщики отгружают в Россию машины, купленные у них под заказ

Важно знать, что серьезных дополнительных трат из-за повысившегося утильсбора можно избежать. Мы сейчас растаможиваем автомобиль на клиента. Так выходит намного проще и дешевле. Просто автомобиль ввозится на территорию России, составляем договор купли-продажи на покупателя, и всё. После этого документы подаются уже на таможню.

Официальные автодилеры просят за новую Toyota Camry около 4,5 миллиона рублей. Частный автодилер покупает каждую из таких машин за 3,7–3,9 миллиона. Именно эти Toyota едут под заказ в Уфу

Естественно, когда мы привозим машину на перепродажу в автосалоны, она повышается в цене на сумму утильсбора. Как показывает рынок, несмотря ни на что, люди покупают автомобили. Сейчас фокус внимания сместился на автомобили премиум-сегмента стоимостью 4–5 миллионов рублей (закупочная стоимость. — Прим. ред.). На более бюджетные авто стоимостью 1,3–1,5 миллиона рублей спрос резко упал: они вообще не продаются. Потому что люди не готовы дополнительно серьезно переплачивать за утилизационный сбор.

Будущее параллельного импорта авто и ценовой прогноз

— Цены и дальше будут расти. На стоимости напрямую отражается колебания курса валют. Дорожает доллар — дорожает всё импортное, потому что рассчитываемся за заказ именно в этой валюте. Покупатель, конечно, может рассчитаться с нами в рублях, но опять же по текущему курсу. При составлении договора вместе с клиентом фиксируем стоимость, и в дальнейшем ее не повышаем и не понижаем.

Hyundai Tucson за 3 миллиона рублей? Да, это возможно, если покупать такую машину в ОАЭ. Раздобыть такую новенькую иномарку сейчас россияне могут только через параллельный импорт

Спрос на доставку автомобилей из-за рубежа будет всегда, меняются только предпочтения покупателей. Мы с бизнес-партнерами и до этого возили премиум-авто, а сейчас стали привозить их еще больше. Очень популярны у заказчиков сейчас Geely Monjaro и Lixiang Li L7. В основном возим машины в крупные города. Тюменцев среди покупателей хватает: все-таки в нашем регионе есть деньги. Продвигаю свои услуги по доставке машин в Россию через Avito и Drom.

Гибрид Li L7 быстрыми темпами набирает популярность. У официалов такая легковушка стоит от 8,3 до 10 миллионов рублей — в зависимости от комплектации. В закупе — 6,5–7 миллионов рублей
Hyundai и KIA по-прежнему выгодно покупать в Казахстане и перегонять оттуда заказчикам из разных городов России

Я надеюсь, что-нибудь конкурентоспособное АВТОВАЗу мы найдем в Китае. Для меня очень дико было бы отдать 2 миллиона рублей за Lada Vesta. Мы ищем на доставку что-то бюджетное и хорошее. Плюс планирую начать возить электрокары: в ближайший год-полтора они будут популярны. Например, Zeekr: парочку таких в Тюмени я уже видел.

Электрокар Zeekr 001 рискует стать любимчиком продвинутых автомобилистов. При стоимости в 6,5–6,7 миллиона рублей официалы в Москве продают такие машины за 7,7–7,9 миллиона
Так в этих «электричках» выглядит приборная панель. Просто, интуитивно понятно и ничего лишнего

Китайские автомобили очень технологичные, это их сильная сторона. Mercedes и BMW иногда отстают от них по «начинке». Многих европейских инженеров, работающих над автоэлектроникой, переманили именно в Китай. Geely, допустим, полностью выкупил концерн Volvo. Даже тот же «Москвич» полностью собирают в Китае. После доставки в Россию ставят колеса, меняют шильдик на нужный и продают.

Как вы относитесь к китайским автомобилям?

Очень хорошо: езжу на такой, всё полностью устраивает
Исключительно положительно: планирую такой купить
Нейтрально: ну есть они и есть
Негативно: эта какая-то фигня, вот правда
Терпеть их не могу. Почему — не скажу
Всегда ждем от вас фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями. Присылайте их на нашу редакционную почту 72@iportal.ru или в любой из этих мессенджеров:
Звоните8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях

Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
32
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Невероятные дирижабли и темные залы храмов. Тюменка побывала на родине российской космонавтики — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Почему Тюмень превращается в Грязень? Журналист задает вопросы об уборке на улицах
Анонимное мнение
Мнение
Сдержанная природа, добрые люди и ГУЛАГ: зачем ехать в Сыктывкар — колонка тюменца
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления