
Выпускать новый кроссовер Lada X-сross 5 на бывшем заводе Nissan начнут в июне 2023 года. Наши коллеги из «Фонтанки» первыми получили снимки с презентации и нашли возможный прототип в автопроме из Китая. Новую модель АВТОВАЗа представили 12 апреля в Сочи в ходе ежегодной конференции дилеров. Судя по фото, автомобиль будет называться Lada X-cross 5. Это кроссовер с передним приводом класса С. Ранее завод анонсировал выпуск китайских моделей на бывшем заводе Nissan.

Как объяснили представители бренда своим партнерам, это первый автомобиль, который российский концерн запустит на заводе в Петербурге уже летом. В 2023 году компания рассчитывает произвести до 10 тысяч автомобилей. Сборка сразу стартует с конвейерной. До конца года ассортиментный ряд пополнят еще один кроссовер и седан.
Напомним, Nissan остановил производство на заводе в Петербурге в марте 2022 года, а затем продал его за 1 евро вместе с другими российскими активами ФГУП НАМИ, подведомственному Минпромторгу РФ. Затем завод перешел к АВТОВАЗу. Сообщалось, что предприятие возобновит работу во втором полугодии 2023-го и может сменить название на «Лада Санкт-Петербург».

Что именно будет собирать «Лада Санкт-Петербург», держалось в секрете. Глава АВТОВАЗа Максим Соколов сообщал о планах выпускать машины под брендом Lada в сегментах С и D в партнерстве с китайскими производителями. Объем выпуска в текущем году может составить до 10 тысяч единиц, но при условии, что на них будет спрос, говорил он. Для сравнения, Nissan выпустил 44 тысячи машин в 2021 году.
По данным «Фонтанки», предприятие вело переговоры с несколькими брендами из КНР. Ряд собеседников называл в качестве наиболее вероятного варианта FAW. Также в дискуссиях фигурировали Dongfeng и Chery, возможно, в виде бренда Omoda C5.

Судя по первой модели, выбор пал все-таки на FAW. Внешний вид Lada X-cross 5 схож до степени смешения с кроссовером FAW Bestune T77. Автомобиль отличают спортивный «рубленый» дизайн, просторный салон и вместительный багажник. В представленной на российском рынке версии модель имеет бензиновый полуторалитровый двигатель мощностью 160 л. с. Коробка передач на выбор — 6-ступенчатая «механика» и 7-диапазонный «робот». Сейчас автомобиль FAW в зависимости от комплектации стоит от 2 019 000 рублей до 2 282 000 рублей.

Впрочем, автодилеры, работающие с FAW, отмечают, что спецификации настоящего «китайца» и сделанной на его основе Lada вряд ли будут идентичны. А значит, вероятно, будет различаться и цена. То есть прямой конкуренции возникнуть не должно.
Примеры подобной работы в России уже есть. Ранее на московском заводе Renault начали собирать «Москвич 3», прототипом которого стал китайский автомобиль JAC JS4. Как уверяют автоэксперты, сейчас «конвейер» работает следующим образом: собранную в Китае машину JAC JS4 разбирают, привозят в Россию, здесь снова собирают и ставят на нее шильдик «Москвича».
Начать производство новой Lada придется с крупноузловой, или отверточной, сборки, ранее признавал Максим Соколов. Но затем появится и мелкоузловая.
— В целом мы нацелены в достаточно короткие сроки достичь того же уровня локализации, что был на Nissan, — 1500 баллов, — комментировал он во время визита на завод в декабре. — А в будущем и достичь уровня самого АВТОВАЗа — 4000 баллов.