В Тюмени уже три недели работает новый тариф — такси с попутчиками. Несколько попыток редакции проехаться с незнакомцами не увенчались успехом — никому из горожан не было по пути с журналистами. И вот сегодня, когда Юлия Мальцева рисковала опоздать на работу и открыла приложение «Яндекса», вдруг высветилась заветная кнопка «Вместе» (она и означает совместную поездку), нажала — и оп... уже ждала машину и предвкушала новый маршрут с совершенно незнакомым человеком. Как это было — в авторской колонке журналиста. Далее от первого лица.
Я очень часто езжу на такси, тому есть несколько причин: первая — слишком долгие утренние сборы и страх опоздать, вторая — нежелание ехать в переполненном автобусе (в моем районе в общественном транспорте почти всегда ажиотаж). Вот и приходится иногда раскошеливаться на индивидуальные поездки. Последнее время цены на такси взлетели. И чтобы не терять клиентов, «Яндекс» придумал уловку с попутчиками: так стоимость поездки ниже, но маршрут длиннее. Этим утром я протестировала новую опцию.
Без попутчиков моя поездка до офиса редакции обошлась бы почти в 400 рублей. Это очень много! До подорожания услуги я обычно отдавала не больше 250 рублей. Сегодня я столько же заплатила, только пришлось соглашаться на попутчика и незнакомый маршрут. Приложение сразу предупредило — поездка займет на 10 минут больше времени, к тому же придется подождать, пока пассажир спустится (но на это выделяется всего три минуты, платного дополнительного ожидания нет). К слову, и меня водитель долго ждать был не согласен — попутчик ведь тоже торопится.
И вот карета подана — я сажусь в долгожданную серую LADA Granta. Сначала думаю: «Хоть бы попутчиком оказался мой сосед». Но нет, машина тронулась, и мы поехали в противоположную сторону от привычного маршрута. Пока ехали до соседнего жилого комплекса, между мной и водителем развязался разговор.
— Ну что, сильно выгоднее ехать с попутчиком? — неожиданно спрашивает меня водитель.
— Существеннее, — отвечаю ему я и смотрю на часы в надежде, что мой понедельник начнется без опоздания. — А вы часто соглашаетесь на такие поездки?
— Нет, впервые, если честно, — с ухмылкой говорит таксист.
— Я тоже. С дебютом нас! — стараюсь пошутить я.
Мы продолжили шутить и ждать попутчика. Таксист как будто морально готовил меня, что этим незнакомцем может быть кто угодно. Он рассказал, что его коллега однажды делился с ним одной неприятной историей. Мол, вез он как-то молодых девушек, а попутчиком оказался назойливый и не совсем приятный тип. Всю дорогу он выклянчивал у них номерок, пытался узнать имена и как-то продолжить удачное, как ему казалось, знакомство. Впечатление у девушек от такой поездки было испорчено. Возможно, расплачивался за это водитель — ему влепили пониженную оценку.
— Да уж, мало девушкам болтливых водителей, теперь еще и попутчики... — вновь стараюсь шутить я, а сама смотрю в окно с пассажирского места и пытаюсь угадать, кто из выходящих из подъезда людей устремится к нам. — А что, если человек не успеет выйти за три минуты? Что тогда?
— Тогда мы уедем, — отвечает водитель.
— Супер! — говорю я и продолжаю пытаться шутить (есть у меня такая дурацкая черта)... — Давайте, если попутчиком окажется неприятный мужчина, я нажму на кнопку и дверь закроется. Вдруг ему лень будет обходить и он сядет рядом с вами.
— Идет, — усмехнувшись отвечает водитель, который за эти три минуты уже стал мне «другом».
И вот тяжелая железная дверь подъезда распахивается, появляется девушка с пышными кудрями. Она всматривается в телефон, поднимает взгляд на машину и идет прямо к моей двери. Я понимаю, что это и есть та самая попутчица. Ну что ж, фокус с замком применять я не стала. Даже напротив, чтобы не утруждать «гостью», пересаживаюсь дальше по сиденью.
— Здравствуйте, — робко произносит она и усаживается поудобнее.
Мы тронулись с места и поехали по незнакомому мне маршруту. Приложение предупредило, что сначала мы подвезем попутчика. Его точка прибытия находится всего в 15 минутах от дома, где мы только что стояли. Ну что ж, недолго — подумала я и стала пытаться понять, комфортно ли мне ехать с незнакомым человеком на расстоянии вытянутой руки или нет. И только я подумала, что вроде бы нормально (в автобусе бывало куда ближе друг к другу люди сидят или стоят), как девушка достала телефон откуда-то из рукава и стала с кем-то говорить.
Так загадочная незнакомка стала приобретать вполне реалистичные черты. Судя по всему, она работает где-то в офисе. Проспала, а чтобы не попасть в пробку и успеть показаться начальству к 9 часам утра, вызвала такси. О том, что ехать ей пришлось с попутчиком, девушка умолчала. Продолжала интересоваться рабочими моментами.
В этот момент уже мне стало некомфортно. Вместо приятной музыки или тишины, во время которой прежде я могла тонуть в своих мыслях, мне пришлось слушать про чужую работу. Вклиниться в телефонный разговор, чтобы попросить общаться чуть потише, мне было уже неудобно. К счастью, поездка и правда длилась около 15 минут.
— Вот здесь за поворотом остановитесь, пожалуйста, — обратилась к таксисту незнакомка, на секунды оторвавшись от телефонной беседы.
— Пожалуйста, — ответил он и высадил болтливую девушку.
И мы поехали дальше.
— Ну что, как вам? — спрашиваю я водителя.
— Да неплохо, а вам? — весело ответил он.
Я стала дальше расспрашивать его о впечатлениях о поездке и выяснила, что ездить с попутчиками водителям «Яндекса» не так уж и выгодно. Это стало открытием для меня, ведь даже с учетом скидки цена немаленькая. А тут два пассажира платят за раз. Но у водителя логика другая. Маршрут выходит длинный, а цена — скидочная с двух сторон. Он мог получить больше, взяв два отдельных заказа.
— А почему цены так взлетели в последнее время? Неужели водителей не хватает... — расспрашиваю я.
— Да, так и есть. Но это явление временное. Просто многие, не имеющие постоянной работы, сейчас на стройках. Там платят больше. Сейчас теплый сезон закончится, наступят холода, и они же пересядут в такси. Так каждый год, — предполагает водитель.
Но вернемся к моей поездке. Время, которое было заложено на вторую пассажирку, украло мою возможность избежать небольших пробок в центре Тюмени. Видимо, это и есть цена за экономию. В 08:56 я уже писала сообщение в рабочий чат о том, что немного опоздаю.
— Я, когда утром брал ваш заказ, думал, а могут ли мне добавлять попутчиков к этой же поездке? Ну вот высадили мы девушку, едем дальше, а кому-то в этом же районе туда же, куда и вам. Можем мы ее подвезти тоже? — размышляет вслух водитель.
— Только если цена для первого пассажира будет снижаться, — шучу я. — Если бы так было, то я бы сейчас уже объявляла клич по всему району и собирала людей.
— Ну да, ваша поездка превратилась бы в вечность... — ответил он мне, поворачивая уже к бизнес-центру, где располагается уютный офис 72.RU.
Моя поездка с попутчиком заняла 32 минуты. Да, я опоздала, но всего на 4 минуты. Заплатила за такси меньше, чем могла бы, но 15 минут чувствовала себя некомфортно. И это с учетом того, что мне относительно повезло со второй пассажиркой. Подумаешь, она по телефону говорила... могла бы, например, оказаться невыносимой хамкой или приставучим мужчиной, жаждущим новых знакомств. Ну это я шучу, конечно.
В целом эксперимент удался. Теперь интересно послушать ваше мнение.
Вы бы поехали на такси с незнакомцем?
Почитайте также колонку таксиста, который откровенно рассказал про рейтинг пассажиров. Как и зачем водители оценивают клиентов — ответ тут.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.