В соседнем Екатеринбурге с 1 апреля полицейским запретили пользоваться служебными машинами иностранного производства. Такое решение связано с введением санкций и трудностями обслуживания автомобилей. Мы решили узнать, как обстоят дела в Тюмени. Будут ли вводить в наших ведомствах ограничения по эксплуатации служебных машин, а если нет, то как теперь их будут обслуживать?
Практически в каждом автопарке правоохранительных органов и администраций есть иномарки. Но, несмотря на это, никаких распоряжений по запрету пользоваться ими пока никто не издавал.
Тем не менее с начала марта автомобилисты уже почувствовали, как сильно выросло в цене техобслуживание. Масло, запчасти и аккумуляторы подорожали в несколько раз. Разницу в стоимости почувствовали и организации, заключившие государственные контракты с органами власти. С директором одной из них мы поговорили.
— На сегодняшний день реалии таковы, что все торги и аукционы, где мы являлись победителями, пройдены. И на нас легли обязательства по исполнению контрактов как с бюджетными организациями, так и негосударственными. Что касается контрактов по отечественным автомобилям, то идет увеличение ценообразования по запасным частям где-то на 30–40%. По импорту — 80%, — рассказал журналисту 72.RU Павел Девятков, директор ООО «Авто-1». — По отечественному автопарку критической ситуации пока нет, но она близка к этому. Те ритейлы, которые отгружают нам товар, делают переоценку в два-три раза в неделю. Изменились договоры. То есть если раньше были отсрочки платежей, то сейчас их нет. Соответственно, нам надо располагать своими финансами, чтобы закупать все материалы и ставить в автомобиль.
Но еще напряженнее ситуация, по его словам, с импортными запчастями. Их стоимость взлетела слишком сильно.
— Цены на запчасти для импортных автомобилей стали космическими в один момент. Это касается оригинальных запчастей. С аналогами пока попроще, хотя ценники тоже сильно выросли. Вся проблема на сегодняшний день упирается в запчасти. Они есть — ассортимент позволяет работать. Но их цена слишком высока, — добавил Павел Девятков. — На сегодня со стороны заказчиков нет никаких уступок. Мы отправляли им официальные письма и обращения о том, что в связи со сложившейся ситуацией требуется увеличение цены контракта. Но заказчик рассуждает примерно так: вы оторговались и должны были предусмотреть свои риски. Поэтому никто нам не увеличил контракт даже на копейку. Подобное мы уже проходили в первую волну пандемии. Поэтому местами работаем в убыток себе.
Бизнесмен также оценил ситуацию на рынке. Он рассказал, что даже частные клиенты стали более избирательны при покупках. Многие перестали покупать новые детали для своих машин и ищут нужную запчасть на разборах и сайтах объявлений. Кто-то просто приобретает неоригинальные материалы.
ООО «Авто-1» регулярно участвует в госзакупках. Компания часто обслуживает машины УМВД и Росгвардии. Также в «послужном списке» — контракт по обслуживанию пожарных машин. Уставный капитал организации — 10 тысяч рублей, выручка за 2021 год составила 7,4 миллиона рублей.
О проблемах компаний, которые заключают госконтракты, власти всё же позаботились. Несколько недель назад в Тюменской области приняли закон о мерах по обеспечению устойчивости региональной экономики. Они позволяют повысить авансовые платежи исполнителям госконтрактов до 90%.
Теперь по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года для нужд Тюменской области. Если возникли обстоятельства, которые нельзя было предусмотреть, и теперь невозможно выполнить возложенные обязательства, то закон позволит изменить цену контракта, порядок, сроки, работы (или услуги) и даже размера аванса.
Напомним, экономическая ситуация в стране резко изменилась после начала спецоперации на Украине. Мы следим за развитием событий в режиме реального времени — читайте все самые важные новости по этой теме в нашем онлайне.