Тюменец купил в автосалоне INFINITI QX80, поездил на нем два года, обнаружил проблемы и вернул дилеру, получив за машину полную стоимость — почти 5 миллионов. И еще отсудил денег. Как так вышло?
12 августа 2018 года Владимир Паханов приобрел у ООО «ЦС-Моторс» за 4 970 000 рублей автомобиль марки INFINITI QX80. В период действия гарантийного срока он обнаружил, что у авто есть существенные недостатки. 11 февраля 2020 года он передал транспортное средство ООО «ЦС-Моторс» на гарантийный ремонт.
«Однако отремонтирован автомобиль не был. 28 марта 2020 года истец направил в адрес ответчика претензию с требованием о замене автомобиля на новый этой же марки. Поскольку требования, изложенные в вышеназванной претензии ООО "ЦС-Моторс" исполнены не были, 14 апреля 2020 года Паханов направил ответчику повторную претензию, в которой потребовал возврата уплаченной за автомобиль суммы в возмещении разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требований. Позже между Пахановым и ООО "ЦС-Моторс" заключено соглашение о расторжении договора купли-продажи, возврате денежных средств по договору купли-продажи и передаче автомобиля INFINITI QX80 ООО "ЦС-Моторс"», — говорится в материалах суда.
Полная сумма — 4 970 000 рублей — были перечислены Паханову. Однако Владимир Паханов ранее обратился в суд с иском к ООО «ЦС-Моторс» о взыскании разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требований, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов. Требования истца о возмещении разницы в добровольном порядке исполнены не были.
Мужчина потребовал заплатить ему разницу в стоимости INFINITI, неустойку за затянувшийся ремонт и невыполнение требований потребителя, компенсацию морального вреда и работу юриста. В общей сложности — более 3,5 миллиона рублей.
Ленинский районный суд Тюмени и Тюменский областной суд не нашли оснований взыскать с автосалона деньги. Однако Паханов пошел дальше: Кассационный суд отменил решения нижестоящих судов и отправил дело на апелляцию. Дело в том, что, возвращая товар ненадлежащего качества, потребитель вправе получить разницу между его ценой по договору и стоимостью в момент вынесения решения суда. Именно на этот упущенный факт указал суд. То, что такого автомобиля нет в продаже, не может быть причиной не выполнять это условие.
Автосалон пытался обжаловать решение Кассационного суда в Верховном суде, но решение было не в его пользу. Иск Паханова к автосалону был удовлетворен. Но сумма требований, которые в итоге выплатила компания автовладельцу, — неизвестна.
Буквально каждый месяц в редакции Сети городских порталов поступают жалобы на обман в автосалонах, и после каждого нашего материала количество обращений увеличивается в разы. Салоны, где обманывают и впутывают в кредиты покупателей, работают по всей России. Мы выяснили, как устроена эта схема и кто за ней скрывается.