Тюменец Радиф Аухадиев решил сменить автомобиль на новый семиместный внедорожник. Но попутешествовать на нём всей семьёй не вышло — в первый же день машина стала барахлить. Доказать неисправность покупки и вернуть её обратно в автосалон стоило водителю немалых сил и времени. Чем закончилась тяжба с автосалоном, дилером и даже заводом — рассказываем историю тюменца.
Проблемы начались сразу после покупки
Радиф сдал свою машину по программе Trade-in и выбрал новую Lifan Myway в автосалоне «АвтоЛига». Но для того, чтобы позволить себе такую машину, мужчина взял крупный кредит. В общей сложности покупка обошлась тюменцу в 1 157 000 рублей.
— Прошлой осенью, 10 октября, мы оформили все документы, и вечером мне отдали машину. На ней я поехал домой из автосалона и во время движения услышал непонятный стук в двигателе. Одновременно загорелся индикатор неисправности двигателя. Утром мне пришлось вернуться и рассказать, что что-то не так. Из салона меня отправили к официальному дилеру «Базис Моторс», — вспоминает Радиф Аухадиев.
В течение дня дилерский сервис провёл диагностику машины. Специалисты выявили, что в двигателе лопнул маховик. Радиф предполагает, что это могло быть заводским браком. Пользуясь правом вернуть или обменять некачественную покупку в течение 14 дней, владелец новой машины решил предъявить продавцу претензию.
— В сервисе определили причину и решили заказать новую деталь, которая пришла бы только через две–три недели, чтобы начать ремонт. Меня этот вариант не устроил, я потребовал от продавца разорвать договор купли-продажи либо обменять мою машину на новую, — поделился в разговоре с корреспондентом 72.RU тюменец.
В ответ он услышал что-то вроде: «Ничего страшного, вам просто не повезло. Сейчас отремонтируете машину и будете ездить дальше». Покупателя такой ответ не устроил.
Ответ на претензию пришёл через 10 дней, и в нём говорилось, что замечания покупателя голословны, а поломка исправляется в рамках гарантийного ремонта. После этого Радиф решил обратиться в суд.
«Продавец скрыл, что машина требовала ремонта»
В начале ноября Радиф подал иск к автосалону и нанял адвоката из Екатеринбурга. При этом компания никак не хотела документально отражать, что машина нуждается в ремонте. Клиенту автосалона не давали документы, в которых говорилось о сломанном маховике и других выявленных дефектах.
— Во всех документах сервиса говорилось, что работа, которую проводят прямо сейчас, — это обычная диагностика. То есть выходит, что документально никакого ремонта не проводили. Тогда по рекомендации адвоката я написал заявление, в котором требовал остановить ремонт машины и не возобновлять его до тех пор, пока другая сторона не объяснит, в чём причина поломки. Только так удалось получить документы, в которых отражены реальные дефекты машины, — рассказывает тюменец.
В новом заявлении Радиф сообщил, что отказывается от автомобиля и хочет расторгнуть договор купли-продажи. Но на первое заседание представители автосалона так и не пришли, поэтому водитель объяснял в суде сложившуюся ситуацию один. Зато к следующей встрече автосалон подготовился основательно.
— Представитель «АвтоЛиги» сообщил, что ремонт шёл 20 дней, а я как владелец всячески им мешал. По их версии, из-за меня ремонт и затянулся. Тогда нам пришлось задействовать ещё одного ответчика — завод, где собирали автомобиль. Но его представители потребовали время, чтобы разобраться в вопросе, — рассказывает владелец сломанного авто.
Что ответили на заводе
Позже от завода-изготовителя пришёл ответ, что предъявлять к ним претензии нет смысла: на заводе идёт крупноузловая сборка (технология сборки, когда на завод поставляют готовые к сборке комплектующие. — Прим. ред.), а все детали приходят из Китая. Тюменцу предложили судиться с официальным дилером Lifan либо с автосалоном, который отказался менять сломанную машину на новую.
В суде представители автосалона уверяли, что покупатель знал о дефектах машины.
— На новом заседании представители салона заявили, что якобы я покупал машину, зная, что в ней есть дефект, что это даже в акте приёмки есть. И, по словам ответчика, когда они мне её продавали, то рекомендовали показать машину в сервис, чтобы проверить коробку передач, — говорит автомобилист.
В итоге истец с адвокатами решили привлечь к ответственности официального дилера Lifan в России.
Решение суда и расторжение договора купли-продажи
Суд затянулся на несколько месяцев. Итоговое решение — удовлетворить иск — было вынесено лишь на днях. Помимо этого, судья наложил арест на автомобиль, который купил Радиф, а также обязал автосалон компенсировать расходы на адвоката, выплатить компенсацию морального вреда и заплатить неустойку за каждый день просрочки после предъявления претензии (в общей сложности 843 тысячи рублей).
Нередко автомобилисты попадают в руки мошенников, когда решаются на покупку автомобиля, если его цена ниже рыночной. Так произошло и в Тюмени в прошлом году, когда в городе начали работать подозрительные автодилеры. Они не позволяли клиентам проверить идентификационный номер машины. А после долгих разговоров цену всё таки завышали, а потенциальных покупателей склоняли к кредитам.
Яна Шулика