SKODA окончательно рассекретила новый кроссовер Karoq, который сменит в модельном ряду компании Yeti. Новое имя придумали не случайно, поскольку Karoq значительно крупнее (+16 см к длине), шире и ниже Yeti и относится к более крупному классу. Если Yeti щеголял необычными пропорциями – короткий, с высокой крышей, то Karoq ближе к мейнстриму.
Дизайн автомобиля цитирует более крупный Kodiaq.
Увеличение габаритов избавило шкодовский компакт-кросс от главной проблемы – слишком маленького багажника. У Karoq он вмещает 521 литр, а если сдвинуть вперед задние сиденья – 588 литров. Трансформируемость салона обеспечивается фирменной системой VarioFlex, которая позволяет двигать второй ряд сидений, складывать или демонтировать его.
В основе автомобиля – платформа MQB, знакомая по SKODA Octavia, Kodiaq и Superb, а вот набор двигателей необычен. Базовым в Европе станет литровый турбомотор мощностью 115 л.с., что делает его одним из самых высокофорсированных в классе наряду с фордовским «экобустом». Если «Карок» доберется до России, основным мотором станет 1,5 TSI (150 л.с.) – новый мотор концерна, оснащенный турбиной с регулируемым сопловым аппаратом. Кроме того, будут доступны два дизеля, самый мощный из которых развивает 190 л.с. Коробки передач – механические шестиступенчатые или роботизированные DSG, причем как в версии с сухим сцеплением, так и с мокрым.
О перспективах российской локализации и ценах пока не известно ничего, поскольку в приоритете у SKODA – запуск местного производства «Кодиака». Впрочем, спрос на SKODA высок, а модель формата Karoq относится к быстрорастущему сегменту в России, поэтому вряд ли SKODA обойдет стороной наш рынок.
Фото: Фото производителя