Несмотря на ряд оптимистичных прогнозов о скорой стабилизации автомобильного рынка, в январе 2017 года продажи снизились на 5% относительно аналогичного месяца в 2016. Который, к слову, сам по себе был достаточно провальным, например, в сравнении с 2015 годом год назад продажи упали на 29%.
А как было до кризиса? Если в январе 2012 года в России продалось более 160 тысяч машин, то в этом январе – только 78 тысяч.
Большинству марок из первой десятки по итогам января удалось показать плюсовую динамику, однако несколько ключевых игроков показали заметное снижение. Так, в два раза упали продажи Hyundai Solaris, что во многом связано с выводом на рынок нового поколения модели. Более чем на треть «упала» Toyota, а кроссовер RAV4, в прошлом году уверенно попадавший в топ-10, сейчас едва зацепился за топ-20, снизив продажи более чем в два раза.
АВТОВАЗ показал небольшой прирост продаж (+5%) и сохранил лидерство на рынке, однако Lada Granta продолжила нисхождение в табели о рангах, потеряв треть продаж и уступив лидерство на рынке KIA Rio. Однако тольяттинский завод «выехал» за счет Lada Vesta и X-Ray, спрос на которые стабилен. При этом Vesta впервые вошла в топ-3 российского авторынка (впереди Granta и Rio), хотя в абсолютном выражении январские продажи не были рекордными – с 5 тысяч в конце прошло года они снизились до 4 тысяч.
В зачете марок «выстрелила» KIA (2 место) за счет выросшего спроса на Rio – видимо, альянс Hyundai-KIA перенес на модель центр тяжести на период смены поколений «Соляриса».
Возросший спрос на Chevrolet Niva позволил американской марке показать прирост продаж +44%, но это – лишь 14 место для компании, которая некогда была лидером среди иномарщиков в России.