RU72
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Тюмени
Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

5 м/c,

южн.

754мм 65%
Подробнее
0 Пробки
USD 96,06
EUR 105,31
Авто «Он такой… непостоянный», или от чего зависит расход топлива

«Он такой… непостоянный», или от чего зависит расход топлива

Вопрос экономичного расхода топлива волнует каждого владельца автомобиля, ведь сегодня содержание и эксплуатация авто обходится недешево. Многие любят сравнивать расход топлива после заправки на разных АЗС, используя некорректный принцип: берут за ориентир показания бортового компьютера на определенном маршруте – заправились на АЗС и поехали из пункта А в пункт Б – получили одну цифру. В следующий раз заправились на другой АЗС, проехали из пункта А в пункт Б – получили другую цифру. И после таких экспериментов делают выводы: где расход топлива больше – там топливо хуже. Это в корне неверно. Получить настоящие сведения о качестве топлива можно при абсолютной лабораторной чистоте эксперимента. Расход одного и того же топлива может быть неодинаковым, даже преодолевая одинаковую дистанцию, при этом автолюбителю может казаться, что условия – равные.

Игорь Князев, кандидат технических наук, заведующий кафедрой «Автомобили, конструкционные материалы и технологии» ФГБОУ ВПО СибАДИ отмечает: «Независимо от условий по законам физики существует баланс сил при движении автомобиля. Сила тяги, подведенная к ведущим колесам, расходуется на преодоление сил, препятствующих движению автомобиля, таких, как сила сопротивления качению колес, сила сопротивления подъему – если есть уклон, сила сопротивления воздуха, а при разгоне к ним добавляется еще и сила сопротивления инерции. На преодоление каждой из этих сил расходуется энергия сгоревшего топлива».

Существует перечень факторов, которые в сумме могут значительно изменить экономичность расхода топлива. Основные из них:

1. Скорость. На расход топлива чаще влияет не его качество, а качество езды. А точнее – ее скорость. Здесь как никогда подходит поговорка «Тише едешь – дальше будешь».

2. Рельеф. Субъективно это может быть незаметно, но техника тонко чувствует перепад высот. Нам кажется, что мы едем по ровной дороге, а она может представлять собой постоянный очень плавный подъем или спуск, соответственно расход топлива будет в первом случае повышенным, а во втором – пониженным.

3. Погодные условия.

Ветер – является значительным фактором, влияющим на расход топлива. Так, встречный ветер 5 м/с «увеличивает» скорость автомобиля на 18 км/ч, что при движении за городом приводит к росту расхода топлива на 5-10 % .

Осадки. Если на одном из участков пути пошел снег, то соответственно сила сопротивления качению шин увеличилась – это повлияет на расход топлива.

Температура. Снижение температуры окружающей среды приводит к увеличению времени прогрева двигателя, это также ведет к увеличению расхода топлива. Особенно это проявляется при коротких (2-5 км) поездках. Также с понижением температуры воздуха вязкость масла в агрегатах трансмиссии повышается, КПД трансмиссии падает и, следовательно, растет расход топлива.

4. Загрузка автомобиля. Чем тяжелее автомобиль, тем выше расход топлива и наоборот. При движении в городских условиях каждый дополнительный пассажир увеличивает массу автомобиля и соответственно расход топлива на 3-5 %. При равномерном движении за городом влияние массы автомобиля и пассажиров на расход топлива снижается.

5. Манера вождения. Конечно, можно придерживаться одного стиля, но даже незначительное изменение в настроении водителя отражается на стиле его управления авто. Незаметно для себя можно действовать резче или спокойнее, увереннее или наоборот, а, как известно, чем интенсивнее разгоны и торможения, чем активнее прохождение поворотов, тем выше расход.

6. Трафик. Картина на дороге переменчива, и количество обгонов, вынужденного снижения скорости из-за тихоходов и других моментов разнится. Каждый обгон, например, приводит к резкому увеличению расхода, и если ситуация вынуждает постоянно обгонять, то расход вырастет до нескольких литров на сотню по сравнению с движением по пустынной дороге.

7. Потребители энергии. Самый мощный пожиратель топлива – кондиционер. Но не только он. Фары, автомагнитола, вентилятор, дворники – все, что потребляет электроэнергию в автомобиле, влияет на расход топлива. Гидроэлектроусилитель руля – чем активнее руление (обгоны, объезд ям и прочее), тем выше расход. Причем гидроусилитель потребляет больше энергии, чем электроусилитель.

8. Скоростной режим. При повышении скорости движения сила сопротивления воздуха растет в квадрате. Это приводит к значительному росту расхода топлива при движении за городом. Например, автомобиль, расход топлива которого при скорости 80 км/ч составляет 6 л/100 км, при движении со скоростью 120 км/час будет расходовать около 9 л/100 км. Как правило, минимального расхода топлива автомобиль достигает при движении на высшей передаче с минимально возможной скоростью.

9. Углы установки колес. Наезд на какое-нибудь препятствие или попадание в яму может изменить углы установки колес, что обязательно отразится на расходе топлива.

10. Открытые окна автомобиля. Существенно увеличивают сопротивление, а следовательно и расход топлива.

Игорь Хамов, кандидат технических наук, доцент кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» ФГБОУ ВПО СибАДИ говорит следующее: «К сожалению, коэффициент полезного действия (КПД) даже самых современных двигателей внутреннего сгорания не превышает 50%. То есть 50-85% энергии, полученной при сгорании топлива, теряется в двигателе и трансмиссии. Причем, чем меньше загружен двигатель, тем больше потери. Это является одной из главных причин увеличения расхода топлива при движении в городских условиях. Оставшиеся 15-50% энергии сгоревшего топлива в городских условиях тратятся примерно поровну на перемещение автомобиля и питание прочих потребителей (кондиционер, электрооборудование, гидроусилитель руля). На загородной дороге энергия затрачивается в основном на перемещение автомобиля. Причем чем больше скорость движения, тем большая доля энергии тратится на перемещение».

Экономия топлива: инструкция

Чтобы сделать расход топлива экономичным, достаточно принять во внимание предыдущие пункты, и получится следующее:

  1. Соблюдать умеренный скоростной режим, избегать нецелесообразных обгонов, сбрасывать скорость загодя и постепенно.

  2. Аккуратнее на дороге: объезжать ямы, дорожные препоны.

  3. Реже пользоваться кондиционером и другими автомобильными гаджетами.

  4. Стараться не открывать окна без острой необходимости.

  5. Контролировать интенсивность разгонов и торможения.

  6. Продумывать перевозку багажа, вовремя выгружать его, чтобы не нарезать километраж с повышенной загрузкой. Облегченная машина умерит свой аппетит.

  7. Ориентироваться на погоду, по возможности откладывать поездку до лучшего момента.

  8. Своевременно заменять масляные и воздушные фильтры.

  9. Применять моторные масла согласно характеристикам двигателя и погодным условиям.

  10. Следить за чистотой авто.

  11. Использовать GPS-навигатор, он экономит время, силы и горючее.

Можно забирать себе на страницу и пользоваться. Ведь экономия топлива всегда приводит к экономии личного бюджета, продлевает срок службы автомобиля, и, кстати, минимизирует вредные выбросы в атмосферу.

Фото: Фото предоставлены заказчиком
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Спонтанности тут нет места». Журналист 72.RU — о том, почему больше никогда не хочет ходить на концерты SHAMAN'а
Анонимное мнение
Мнение
«Не люблю нытиков»: тюменец с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
Совсем не «Круть»? Стоит прочесть новый роман Виктора Пелевина или потратите время зря
Сергей Князев
Мнение
«Из-за таких народ страдает»: бывший силовик обвинил тюменских полицейских в бездействии и отсудил деньги
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления