Каждый раз когда я наблюдаю за манерой езды водителей мотоциклов, возникает вопрос – а у них вообще имеется инстинкт самосохранения? Ощущение, что парни переиграли в гоночные игры и теперь летают по городу с уверенностью, что в запасе еще есть несколько жизней.
Верно заметили, что с покупкой мотоцикла человеку стоит задуматься о приобретении деревянного ящика, подходящего по росту, и небольшого участка земли в тихом и умиротворенном поселке. Бешеные скорости, весьма опасная манера езды и во многом нелогичные действия – вот причина большинства смертельных ДТП с участием двухколесного транспорта. И как только видишь очередную аварию с мотоциклом, в голове все тот же вопрос про самосохранение. Что заставляет молодых ребят, у многих из которых есть семьи и дети, серьезно подвергать риску собственную жизнь?
У мотобратства принято осуждать водителей, которые якобы намеренно их игнорируют и создают аварийные ситуации. Вот только с каких пор у мотоциклиста стало больше прав, чем у автолюбителя? Почему пролетая между рядами, вы надеетесь, что водитель не отвлечется на долю секунды от зеркала и не собьет вас именно в этот момент? Недавно в одном популярном автоблоге появилась видеозапись, где в поворачивающую налево иномарку влетел мотоцикл, который решил обогнать ее по встречной полосе. В итоге на одного человека стало меньше. Чем он руководствовался? Не может водитель постоянно смотреть в зеркало, если он поворачивает. И потом, почему автовладельцы обязаны следить, когда очередной «ковбой» прокатится на своем «коне» между рядами?
Еще от мотодвижения часто звучат речи, что их защищает только шлем и небольшое количество пластика, так что с ними нужно быть бережней. Почему же вас страх перед инвалидностью или смертью не защищает? Это же с детства в человека закладывается. Видишь опасность – остановись! Сам смотри под ноги, иначе упадешь и поранишься. Или будущие мотоциклисты получают иное воспитание? Да и как вообще можно доверять собственную жизнь неизвестному человеку, который едет в автомобиле? Что самим мешает ездить по допустимым правилам? Ведь средняя скорость мотоцикла на пустых дорогах явно превышает 100 километров. А еще есть позерство, когда вы с оглушительным ревом стартуете от светофора и едете на заднем колесе. Можно узнать пункт ПДД, который разрешает подобный трюк на городских дорогах?
Как ни крути, страшно видеть и понимать, что люди сами укорачивают себе жизнь. Да, не все идеальны, среди автомобилистов тоже хватает тех, кто променял инстинкт самосохранения на ластик в детском саду. Только в мотосреде этих людей намного больше. А пока остается радоваться приходу холодов. Это означает, что большинство байков ушли в спячку до прихода первых теплых дней весны.
Фото: Фото автора