Авто Город Приоритет гастарбайтерам и молодежи

Приоритет гастарбайтерам и молодежи

Сегодня речь пойдет о еще одном приоритете, который имеет больший вес, чем безопасность дорожного движения, и который не позволяет навести порядок на дорогах. А также ответим на вопрос, почему в большинстве случаев за рулем техники, осуществляющей коммерческие перевозки, оказались гастарбайтеры и молодежь. Первые имеют смутные представления о российских ПДД, у вторых не хватает знаний и опыта.

Вы наверняка замечали, что периодически на переднем сиденье в маршрутке ездит друг водителя, и они переговариваются на своем языке? Обратите внимание на жестикуляцию. Водитель рассказывает своему будущему сменщику, как проезжать маршрут. Не понимая ничегошеньки в ПДД РФ, напарник наизусть заучивает маршрут, запоминая нюансы. Но в будущем любое отклонение от стандартной обстановки автоматически влечет угрозу ДТП и превращается в русскую рулетку.

Для начала посчитаем. При средней зарплате на руки 30 тыс. работодатель обязан начислить работнику порядка 34 тыс. рублей с учетом 13% подоходного налога. На эти 34 тыс. приходится не менее 11 тыс. руб. отчислений в различные фонды. Итого: 45 тыс. руб. И это минимум.

Водитель имеет право сидеть за баранкой не более 8 часов, максимум – 9 часов с обязательными перерывами. Если работа разъездная, например, водитель доставляет продукты по магазинам, то есть постоянно за рулем он не находится, то тогда он имеет право работать до 12 часов в сутки.

Если указанные пределы превышены, то на один автомобиль необходимы два водителя. На выплату им зарплаты у работодателя уйдет 90 тыс. руб. Есть ли альтернатива? Есть. Нанять вместо двух водителей одного гастарбайтера с зарплатой 30 тыс. руб. в конверте. Он будет работать за двоих. Никаких отчислений ни в какие фонды не требуется, никаких больничных оплачивать не надо. 90 – 30 = 60 тыс. руб. экономии.

Но это еще не все! С помощью несложных и вполне законных манипуляций, таких как открытие подставных ИП и договор аренды транспортного средства без экипажа, полная материальная ответственность в случае ДТП перекладывается на водителей, которые всегда могут уйти от ответственности, скрывшись у себя на родине.

На фоне безнаказанности появляется еще одно преимущество. Сообразив, что нарушение ПДД приносит выигрыш во времени и, соответственно, в деньгах, водители из ближнего зарубежья откровенно начинают гонять по дорогам. Например, на маршруте требуется четыре автобуса, чтобы успевать перевозить пассажиров в спокойном ритме. Но если скорость увеличить, то всех пассажиров можно перевезти не четырьмя, а тремя автобусами. То есть там, где требуется 8 официальных водителей (360 тыс.), «пашут» три гастарбайтера (90 тыс. + небольшая надбавка за скорость).

Что в итоге имеем? За последние 10-15 лет труд водителей колоссально подешевел. Высококлассные специалисты предпочли сменить профессию. Альтернативой гастарбайтерам стали случайные люди, зачастую молодежь. Система подготовки водителей-профессионалов – в руинах. У нас теперь каждый выпускник любой автошколы автоматически получает корочки профессионала.

Последствия – самые трагичные. Далеко за примерами ходить не надо: «19-летний водитель автобуса ПАЗ, который находился на маршруте №85, при высадке пассажиров на остановке не убедился в безопасности и преждевременно начал движение. В итоге два пассажира, женщина и трехлетний мальчик, выходившиеся в это время из автобуса, оказались под его колесами».

В 19 лет водить автобус по регулярному маршруту стало нормальным для России явлением! Пример показателен еще и тем, что не было никакой экстремальной ситуации, требующей от водителей какого-то мастерства или особых знаний. Исключительно разгильдяйство. То есть никакого отбора в водители по морально-этическим, психологическим качествам нет.

Государство озаботилось проблемой, и в 2013 году был принят закон, по которому водители, осуществляющие предпринимательскую или трудовую деятельность, непосредственно связанную с управлением транспортным средством, обязаны иметь водительское удостоверение, выданное в Российской Федерации. И наказание для должностных лиц, допустивших водителя к управлению без удостоверения, суровое – 50 тыс. руб.

Как следствие, водитель обязан находиться на территории РФ на законных основаниях, иметь регистрацию и разрешение на работу, что уже несет в себе удорожание труда водителей.

Закон должен был вступить в силу 5 ноября 2013 года. И тут же начались проблемы. Оказалось, что многие водители не в состоянии даже прочитать вопросы в билетах на русском языке и понять их. Сдача экзаменов при более чем лояльном отношении ГАИ забуксовала.

А заменить водителей, которые не смогли сдать экзамен, некем! Маршрутки вот-вот должны были встать, а магазины остаться без продуктов. При нехорошем стечении обстоятельств ситуация грозила социальным взрывом. В Госдуме почесали затылок, тяжело вздохнули и перенесли дату, с которой водители при коммерческих перевозках должны иметь российское водительское удостоверение, на 7 мая 2014 года. Но тут грянул кризис, и дату перенесли сначала на 1 июня 2015 года, а затем и вовсе на 1 июня 2017 года.

Попытка реформировать систему провалилась. Экономические интересы выше приоритетов в области безопасности дорожного движения. Стоит ли удивляться всплеску ДТП с автобусами в этом году? И когда вместо возрождения системы подготовки водителей-профессионалов, возвращения за руль автобусов и грузовиков настоящих профи с высокой зарплатой правительство предлагает бороться с «агрессивным вождением», то не нужно быть и семи пядей во лбу, чтобы спрогнозировать: дальше будет хуже.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
43
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Новогодний спам: придирчивая тюменка — о том, что не так с праздничным оформлением города
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Колонка тюменца, который отказался от энергетиков — может, и вы вместе с ним?
Анонимное мнение
Мнение
«Мою зарплату откладываем, на его живем»: как жители Тюменской области формируют семейный бюджет — два примера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления