Авто Метель: лучше не ездить

Метель: лучше не ездить

В среду погода в очередной раз удивила тюменцев. Всего за несколько минут город накрыло снегом, видимость на дорогах упала почти до нуля. Госавтоинспекция обычно рекомендует отказываться от поездок в сложных условиях, однако что делать, если непогода застала в пути? Практические советы дали преподаватели Тюменского центра высшего водительского мастерства.

Ехать медленно, рулить плавно

Самое главное правило при вождении автомобиля в сложных условиях – не торопиться. Тормозной путь автомобиля на обледенелой дороге увеличивается в несколько раз. Одно неловкое движение – и ваш капот в чужом бампере. Дистанцию до впереди идущего автомобиля должна быть ровно в два раза больше, чем летом. Не менее важно смотреть в оба по сторонам. Пешеходы в метель осмотрительнее не становятся.

Еще одна проблема, с которой не всегда справляются даже опытные водители – колея. Машину может повести в сторону даже на небольшой скорости. Чтобы избежать заноса нужно немного расслабиться: руль следует держать не мертвой хваткой, а допустить небольшой люфт. Машина должна немного ходить вправо и влево, но руль при этом, конечно, должен быть под контролем.

На ABS надейся, но сам не плошай

Как правильно тормозить на скользкой дороге? Ответ на этот вопрос зависит от того, каким автомобилем вы управляете. Если на машине не установлена антиблокировочная система, то торможение должно быть плавным и прерывистым. Зимние шины приспособлены цепляться за ледяную корку, но когда лед присыпан укатанным снегом, шипы просто проскальзывают вместе со снегом, не достигая полного контакта с твердой поверхностью. Если в такой ситуации резко надавить на тормоз, то колеса перестанут вращаться, и машина покатится по льду, как на лыжах.

Однако и на машинах с ABS не следует безоглядно топить педаль тормоза в пол. «На рыхлом снегу ABS не всегда срабатывает, поэтому при торможении надо сочетать оба способа: и выжимать педаль до упора и приотпускать ее, чтобы проверить, сработала ли система», – пояснил преподаватель Тюменского центра высшего водительского мастерства Артем Прокопьев.

Руль – в сторону заноса

Если же заноса избежать не удалось, следует вспомнить то, что изучают в автошколах: «при заносе руль нужно повернуть в сторону заноса». Без тренировки сделать это не так-то просто, поскольку инстинктивно хочется вывернуть руль в обратную сторону. Если сделать это, автомобиль закрутится, как юла. Поэтому надо дать автомобилю немного проехать в том направлении, куда его несет, а затем вывернуть руль прямо.

При этом важно не перепутать педали. На машинах с полным и передним приводом при повороте руля нужно немного добавить газа. А вот на заднеприводном авто газ следует отпустить. При легком торможении вес автомобиля сместится на переднюю ось, это будет способствовать лучшему сцеплению с поверхностью.

Фото: Фото из архива ГК "RUgion"
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем