На Гран-при Абу-Даби болид двухкратного чемпиона мира подпрыгнул на кочке и совершил жесткое приземление. Приборы в момент «полета» зарегистрировали перегрузку в 25g. В связи с этим медикам пришлось провести полное обследование пилота.
«Это был неслабый удар, моя спина все еще болит, – прокомментировал произошедшее Алонсо. – К счастью, все зубы остались целы».
Инцидент произошел на 45-м круге, когда Алонсо возвращался из боксов после второго пит-стопа. Перед Фернандо ехал Жан-Эрик Вернь на Toro Rosso.
«Если честно, я хотел остаться позади него, – признался Алонсо. – Точка замера дистанции между пилотами расположена в четвертом повороте. Если бы в этом месте я был позади Жана-Эрика, я смог бы обогнать его с помощью DRS. Вместо этого мы поехали бок о бок. В итоге мне пришлось выехать за пределы трассы, и я оказался впереди».
По информации Auto Motor und Sport, прыжок Ferrari на кочке заставил сработать датчик, закрепленный на болиде. Этот сенсор замеряет перегрузки, воздействующие на гоночный автомобиль: в случае превышения порогового значения в 15g правила предписывают в обязательном порядке отправлять пилота на медицинское обследование.
Фернандо Алонсо уже пообещал выйти на старт следующей гонки «Формулы-1», которая пройдет в американском Остине 17 ноября.
Стоит отметить, что обычный человек может выдерживать перегрузки до 15 g около 3-5 секунд без потери сознания. Перегрузки от 20-30 g и более человек может выдерживать без потери сознания не более 1-2 секунд и зависимости от величины перегрузки