Что поможет снизить количество смертей в ДТП с участием пешеходов? Возможно, снижение разрешенной скорости движения в городах. С таким предложением выступил межрегиональный Союз пешеходов, представители которого считают: ограничение «максималки» в 40–50 км/час дает водителям больше шансов на своевременную остановку.
По мнению председателя движения Владимира Соколова, снижение скоростного порога сокращает тормозной путь автомобиля, а значит, водитель сможет остановить свое транспортное средство вовремя. Поясняя целесообразность своей идеи, авторы отталкиваются от соотношения скорости, тормозного пути и вероятности летального исхода пострадавшего.
К примеру, при 60 километрах в час эта вероятность 82%, а нормативная длина тормозного пути целых 40 метров (на сухой дороге у водителя с нормальной реакцией). При 40 км/час эти показатели равны 20% и 20–25 метрам соответственно.
Как показал опрос автолюбителей Тюмени, они согласны в центре города сбавить скорость, а вот на окраинах хотели бы увеличить. «Было бы неплохо, чтоб центр ограничивал скорость до 40, чуть дальше, в Заречных микрорайонах – до 60, а на окраинах до 90, – считает водитель Николай Краснолобов. – И так днем в городе пробки, а вот ночные «гонки» это бы сдержало».
Кстати, Россия – практически единственная страна среди развитых государств, где в населенных пунктах разрешено двигаться со скоростью до 60 км/час. В большинстве европейских стран она ограничивается 50 км/час.