Авто Тюменские «котлеты» не сладили с уральскими камнями

Тюменские «котлеты» не сладили с уральскими камнями

Лучшие «гряземесы» Тюмени и прилегающих территорий с достойными результатами вернулись с Урала, где состоялся I этап Кубка РАФ Урало-Сибирской отборочной зоны по трофи-рейдам сезона-2012. Гонки прошли 18–20 мая в окрестностях Первоуральска Свердловской об

Лучшие «гряземесы» Тюмени и прилегающих территорий с достойными результатами вернулись с Урала, где состоялся I этап Кубка РАФ Урало-Сибирской отборочной зоны по трофи-рейдам сезона-2012. Гонки прошли 18–20 мая в окрестностях Первоуральска Свердловской области. Напомним, Урало-Сибирская отборочная зона создана лишь год назад, когда трофисты Сибири и Урала решили объединить свои усилия, чтобы попытаться выиграть право организации и проведения Финала Кубка России в нашем регионе. Отборочная серия состоит из пяти этапов: два из них пройдут в Свердловской области и будут организованы местными клубами, остальные три состоятся на Тюменской земле.

Соревноваться спортсмены будут традиционно в трех спортивных категориях: ТР-1, ТР-2, ТР-3. Для тех, кто еще не очень хорошо знаком с этим увлекательнейшим видом автоспорта, поясним, что категории в трофи-рейде различаются между собой степенью подготовленности автомобиля к передвижению по бездорожью – от практически стандартных (стоковых) внедорожников (категория ТР-1), до «монстров», только отдаленно напоминающих традиционные авто, которые на профессиональном жаргоне называют «котлетами».

В стартовой гонке сезона приняли участие 10 экипажей из Тюмени. За зимний период машины наших внедорожных дружин категории ТР-3 подверглись серьезной модернизации, ведь подготовка спортивной машины – процесс не только технический, но и творческий. Спортсмены любят свою технику и даже дают ей забавные имена.

В субботу 19 мая состоялись два заезда. Поначалу первый спецучасток казался легким, пока участники не добрались до водных точек с илистым дном. Увидев первые машины, плотно засевшие в воде, подоспевшие к сложному участку джиперы аккуратно находили правильную траекторию и пробирались к заветным КП. Затем час перерыва и снова в бой. Второй спецучасток оказался полегче, гонщикам попалась пара болот. Запомнилась КП 1, которая была на болоте с бобровой плотиной. В заключительный день гонки предстояло преодолеть третий спецучасток – линейный. Здесь важно было не допустить навигационных ошибок. Экипажи справились с этой трассой примерно за час.

Привыкшим к бездонным болотам тюменцам пришлось изрядно потрудиться в уральских горах. Трасса соревнований в основном проходила по разбитым лесовозным дорогам, где в глубоких колеях, наполненных жидкой глинистой субстанцией, машины подстерегали валуны размером с колесо.

Практически невозможно было передвигаться и «по направлениям» – склоны древних уральских гор заросли густым лесом. Да и «карабкаться» в горы было совсем не легко, приходилось следить за уровнем и давлением масла, чтобы двигатели не испытывали «масляного голодания», и постоянно контролировать температуру. Даже дополнительно установленные системы охлаждения не всегда справлялись с нагрузкой.

Воды тоже было предостаточно – горные речки, система небольших озер на месте заброшенных горных разработок позволили штурманам открыть «купальный сезон». Но со всеми этими трудностями тюменские спортсмены справились достойно – два наших экипажа заняли призовые места. Два Александра – Яснов и Кокшаров – на своем «Сузуки Самурай» держали в напряжении екатеринбургских спортсменов в категории ТР-1. Но, к сожалению, досадная навигационная неточность не позволила им занять первое место – они стали вторыми. А Олег Щукин и Евгений Фролов (сборный экипаж Ялуторовска и Тюмени) стали третьими в категории ТР-2.

Еще два тюменских коллектива в категории ТР-2: Кирилл Логинов и Павел Булашев, Дмитрий Агиенко (Ялуторовск) и Андрей Мануйлов – вплотную подошли к призовым местам. На следующем этапе борьба в этой категории обещает быть жаркой. И тюменцы сохраняют хорошие шансы улучшить результат, в том числе во время этапов в родных краях.

Не повезло нашим спортсменам в категории ТР-3. Эффектные и уже ставшие знаменитыми, «котлеты» – «Шкет» Ивана Сафронова, Nivo13 Александра Алексеева и «Туча» Дениса Французова – из-за технических проблем досрочно закончили соревнования. Они уже пообещали взять реванш на втором, тюменском, этапе.

Поздравляем победителей первого этапа. Желаем тюменским спортсменам новых побед, интересных трасс и напряженной спортивной борьбы. Второй этап Кубка РАФ Урало-Сибирской отборочной зоны пройдет в окрестностях Тюмени 9–11 июня. Организатором этапа выступает АНО «Автоклуб 4х4», руководителем гонки будет финалист Кубка РАФ 2011 года Павел Якубенко.

Информацию о соревнованиях можно найти Off-road-tmn.ru.

Фото: Фото предоставлены Тюменским внедорожным клубом и Максима МАСЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«А что, на нас настолько наплевать?» Пять вопросов к соревнованиям, из-за которых Тюмень встала колом
Павел Красоткин
журналист
Мнение
Путешествие ценой в 2000 рублей. Едем смотреть на скалы и реку в красивейшее место в трех часах от Тюмени
Патриция Новикова
Копирайтер
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
Из криминального района в семейный рай. Тюменка в восторге от жизни на окраине города — почему
Валерия Чемлякова
студентка журфака
Рекомендуем