Все новости
Все новости

Таксисты не вышли на забастовку

Cегодня, 13 февраля, частные извозчики Тюмени грозились не выйти на линии и не принимать заявки. Забастовка имеет смысл, когда у ее инициаторов есть четкая позиция. Вот и в этом случае с позицией все понятно: пересмотреть недавно вступивший закон о такси

Поделиться

Cегодня, 13 февраля, частные извозчики Тюмени грозились не выйти на линии и не принимать заявки. Забастовка имеет смысл, когда у ее инициаторов есть четкая позиция. Вот и в этом случае с позицией все понятно: пересмотреть недавно вступивший закон о такси и повысить тарифы на перевозку пассажиров. Однако сотрудники городских такси разделились на два лагеря: одних устраивает работать в новых условиях, однако они за повышение тарифов, другие категорически против оформления ИП, так как считают, что это ударит по их карману, а следовательно и по карману потребителей.

В результате обзвона ряда крупных служб такси выяснилось: сегодня на линиях обычное количество машин, тарифы остались на прежнем уровне. «Впервые слышу о забастовке, – удивлено заявила диспетчер такси «Олимп» Ксения. – Работаем в обычном режиме, принимаем и выполняем заказы. Кто сегодня бастует, не знаем».

Аналогичный ответ прозвучал и в службе заказа транспорта «Авто Дрим». Руководитель компании Александр Артемьев по совместительству является президентом региональной общественной организации «Союз тюменских таксистов». К сожалению, сегодня до господина Артемьева дозвониться не удалось. Однако несколько дней назад, давая комментарий корреспонденту 72Avto.ru, он подтвердил, что сообщение о планируемой забастовке стало для него новостью, хотя на форумах анонс протестной акции появился две недели назад.

Впрочем, Александр Артемьев также оказался недоволен вступившим законом, по его мнению, документ нуждается в доработке: «В таком виде, в котором он сейчас есть, его нереально исполнить, он буквально бьет нас по голове».

Одним из поводов для возмущения среди таксистов стал штраф за выезд на линию без соответствующего разрешения, он составляет пять тысяч рублей. А если у извозчика не установлена шашечка, сотрудник ГИБДД добавит к пяти тысячам еще три. Однако в автоинспекции таксистам дали время на получение всех необходимых документов и атрибутов. И это послабление едва ли можно назвать преднамеренным – законодатели попросту не успели внести изменения в правила дорожного движения, из-за чего инспекторы не наделены правами выписывать таксистам административные протоколы. Этот недочет планировали устранить в конце января, затем речь шла о начале февраля.

«Если нас начнут штрафовать, то 5 февраля мы организуем общий сбор таксистов, на котором согласуем дальнейшие действия. А после устроим забастовку: сойдем с линии и посмотрим, как утром и вечером люди будут добираться до работы и домой. Уверен, они нас поддержат – клиентам нет разницы, есть или нет у таксиста ИП и разрешение», – рассказал таксист с восьмилетним стажем Геннадий.

Однако на сегодня ситуация не изменилась. Поправки в ПДД так и не внесены, потому не аккредитованные таксисты по прежнему могут безнаказанно оказывать свои услуги. Возможно, это и послужило причиной отмены запланированной забастовки. «Пока изменений в ПДД нет, – говорит начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Тюменской области Анжела Борисова. – Инспекторы проводят с нелегальными извозчиками профилактические беседы, так как в скором времени наказания им все таки не избежать».

Переживания таксистов понятны: новый закон лишает возможности работать в этой сфере случайным людям, которые выходят на линию для получения дополнительного заработка и увеличивает расходы извозчиков (получение лицензии, приобретении шашечки, таксометра, прохождение ТО два раза в год, повышенные тарифы на страховку), но в неоднозначной ситуации оказались и пассажиры. Понятно, что закон никто отменять не станет, а следовательно, нужно ждать повышения тарифов. И не совсем ясно, вырастет ли сервис вслед за ростом таксы за проезд.

На формирование правильного и цивилизованного бизнеса такси наверняка уйдет не один год, возможно, через несколько лет нам повезет ездить в комфортабельных машинах, оформленных в единой цветовой гамме, с опрятным водителем и обоснованными и подтвержденными чеком ценами, как это происходит даже в менее благополучных странах. Но пока это вызывает протесты, которые власть должна учесть.

Фото: Фото с сайта Taxisweden.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter