Авто Берегись автобуса

Берегись автобуса

Водители автобусов в советские времена считались элитной категорией профессионалов за рулем, которые, как правило, обладали многолетним стажем и представляли из себя образец законопослушания и аккуратности на дорогах. Сегодня, как отмечают специалисты без

Водители автобусов в советские времена считались элитной категорией профессионалов за рулем, которые, как правило, обладали многолетним стажем и представляли из себя образец законопослушания и аккуратности на дорогах.

Сегодня, как отмечают специалисты безопасности дорожного движения, картина несколько иная, и предпосылок к этому множество. Это нехватка квалифицированных кадров, тяжелые условия труда при возможности выбрать менее утомительную профессию с большей зарплатой, дороговизна обучения на соответствующую категорию и так далее. Недовольство тем, как нынешние водители общественного транспорта ведут себя на дорогах, высказывают и пассажиры, и автолюбители.

«Часто неожиданно с остановок «выпрыгивают», не успеваешь понять, что происходит, – рассказывает тюменский водитель Леонид Вагинов. – Все мы знаем, что автобус нужно пропустить, но почему с остановки он пытается выехать сразу на крайнюю левую полосу? Или непонятные маневры водителей автобусов: перепрыгивают из ряда в ряд, подрезают». И такое мнение можно слышать часто.

По данным ГИБДД Тюменской области в городе зарегистрировано 10 тысяч 600 единиц общественного транспорта – это маршрутки и автобусы. На первый взгляд, создается ощущение, что водители автобусов относятся к касте неприкасаемых, сотрудники ГИБДД их не штрафуют за явные нарушения правил дорожного движения. Однако, как выясняется, это далеко не так.

«Общественному транспорту в городе мы уделяем особое внимание, – говорит начальник ГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин. – Можно сказать, что по итогам прошлого года практический каждый водитель автобуса был хоть раз оштрафован. В 2011 году к административной ответственности привлечено 9400 водителей общественного транспорта. Отдельно хотелось бы выделить ярых нарушителей – водителей маршрутного такси фирмы "Отечество"».

Тем временем на некоторых предприятиях общественного транспорта введена система штрафов для водителей-нарушителей. Работу маршрута отслеживает специальная служба по безопасности движения, разработаны комплексные профилактические программы, с водителями проводятся индивидуальные беседы.

«Мы наказываем нарушителей «рублем», проводим с ними беседы, – рассказал директор ПАТП-1 и ПАТП-2 Александр Пискулин. – Однако наш бич – это не случаи нарушений правил дорожного движения, а падения пассажиров в салоне. Буквально накануне произошла очередная подобная история: в автобус зашла 80-летняя бабушка с двумя сумками, автобус тронулся, женщина упала. Тюменка оказалась неконфликтной и претензий к водителю предъявлять не стала. Хотя чаще в таких случаях виновным признается водитель. При этом сложно установить, по какой причине он совершил резкое торможение или лихой маневр. Поэтому мы решили закупить и поставить на самые напряженные маршруты видеорегистраторы. Первыми оборудуем 25-й и 17-й маршруты. Это заставит водителей быть дисциплинированнее, а в случае инцидента максимально объективно подходить к его рассмотрению».

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем