Авто Пенсионерам могут сократить водительский «срок»

Пенсионерам могут сократить водительский «срок»

Нынешняя Госдума РФ, дорабатывающая последние месяцы, дает наказы уже следующему составу российских законодателей. Так, с предложением ограничить выдачу водительских удостоверений пенсионерам выступил глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев.

Нынешняя Госдума РФ, дорабатывающая последние месяцы, дает наказы уже следующему составу российских законодателей. Так, с предложением ограничить выдачу водительских удостоверений пенсионерам выступил глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев. По мнению депутата, пожилые люди в силу своих возрастных особенностей представляют повышенную угрозу на дорогах. Поэтому, согласно предлагаемому законопроекту, автомобилисты старше 65 лет должны получать права сроком не на десять, а на пять лет.

Примечательно, что ни одна из фракций в составе нынешнего российского парламента не поддержала предложение депутата-единоросса. Во-первых, Сергей Шишкарев не включен в новый предвыборный список «Единой России» в Госдуму, во-вторых, глава комитета по транспорту высказал слишком уж несвоевременную мысль – на носу выборы, и терять поддержку значительной части электората в лице пенсионеров не хочется никому.

При этом в настоящее время в России и так действуют нормы, согласно которым водительское удостоверение нельзя получить без прохождения медкомиссии. Также Минздрав подготовил законопроект, согласно которому уже в ближайшем будущем большая часть автовладельцев будет обязана проходить медосмотр раз в пять лет, а для пенсионеров (мужчин старше 60 и женщин старше 55 лет) эти рамки и вовсе сузятся до ежегодного осмотра. Кроме того, с просроченной медсправкой ездить уже будет нельзя. Часть медицинского сообщества поддержала инициативу Сергея Шишкарева, другие медработники согласились с ней с рядом существенных оговорок.

«Безусловно, фактор возраста – один из самых серьезных в развитии заболевания, – заявил директор Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины Сергей Бойцов. – В 65 лет повышаются риски сердечно-сосудистых заболеваний. До восьми процентов всех ДТП происходят именно по причине инфарктов и сердечных приступов за рулем».

«По большому счету не столь важно, на какой срок пенсионеру будут выдаваться права – на десять или на пять лет, – считает главный врач тюменской поликлиники «Центр-Мед» Алексей Левкин. – Главное – должна, наконец, заработать система ежегодного прохождения медосмотра для пожилых людей. Только благодаря ей можно будет отслеживать состояние здоровья водителей-пенсионеров. Пока же ситуация пущена на самотек: медицинская справка не является документом, обязательным для предъявления, следовательно, узнать, каким в реальности является здоровье того или иного пенсионера на дороге, зачастую просто невозможно».

Резко против ограничений в отношении пожилых людей выступил глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. По его словам, водители в возрасте 65–70 лет даже не входят в группу риска, в отличие от молодых начинающих водителей, у которых «безбашенная» психология и нет достаточного опыта вождения.

«Водители со стажем до двух лет составляют самую большую группу аварийщиков, – отмечает Вячеслав Лысаков. – Потому, на мой взгляд, речь надо вести о законодательном ограничении прав начинающих водителей. Прежде всего – скоростного режима. Знак, что машиной управляет новичок, уже есть. Но теперь к нему надо добавить ограничение скорости. И запретить начинающим ночную езду, которая требует навыков. Наконец, имеющим водительский стаж не более двух лет, нельзя возить больше одного пассажира».

В свою очередь, далеко неоднозначной видится ситуация представителям Госавтоинспекции. «Водители пожилого возраста – достаточно своеобразная категория автомобилистов, – говорит начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД УМВД по Тюменской области Анжела Борисова. – Во-первых, в большей своей массе это «сезонные» водители, садящиеся за руль, в основном, в теплое время года. С одной стороны, они очень осторожны на дороге, с другой, как ни крути, водительские навыки за зиму у них серьезно утрачиваются. Но при этом утверждение, что пенсионеров нужно ограничить в получении водительских удостоверений только в силу возрастных изменений, все-таки неверно. Хотя бы потому, что инфаркт, инсульт за рулем могут сегодня подстерегать водителей и куда более молодого возраста».

Фото: Фото с сайта Carinsurancequotes.uk.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем