Авто «Автомат» на бюджетных авто: кто первый?

«Автомат» на бюджетных авто: кто первый?

На открывшейся вчера в Москве автомобильной выставке «Интеравто-2011» АвтоВАЗ обещает показать свой первый автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач. Честь первой избавиться от педали сцепления в заводском варианте выпала новой модели Lada Gr

На открывшейся вчера в Москве автомобильной выставке «Интеравто-2011» АвтоВАЗ обещает показать свой первый автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач. Честь первой избавиться от педали сцепления в заводском варианте выпала новой модели Lada Granta, оснащенной 1,6-литровым двигателем мощностью 98 лошадиных сил. По мнению экспертов, на нее будет установлена трансмиссия японской компании Jatco, известной как производитель и поставщик шестиступенчатых АКПП для ряда моделей Renault, Nissan и Mitsubishi.

В дальнейшем коробка-автомат «пропишется» и на «Калине» с «Приорой». Первые бюджетные машины АвтоВАЗа с селектором вместо привычной «ручки» должны сойти с конвейера не раньше середины следующего года, их стоимость на сегодняшний день определена отметкой в 300 тысяч рублей. Опрошенные нами эксперты по разному оценивают рыночные перспективы «Лад» с автоматическими коробками передач.

«Мы ожидаем начала поставок товарных Granta в декабре 2011 – январе 2012 года, ближе к этому времени начнется прием заказов на модель, – комментирует менеджер отдела продаж дилерского центра «Тюмень-АвтоВАЗ» Дмитрий Тарасенко. – Установка «автоматов» на вазовскую продукцию – вполне оправданный шаг, рынок давно ждет подобные машины. Говорю это потому, что наши покупатели регулярно спрашивают, будут ли когда-нибудь «Лады» с «автоматом», интересуются, где в Тюмени можно переоборудовать серийные авто под АКПП».

В нашем городе продукцию из Тольятти «стыковали» с «автоматом» в автосалоне «Лада и К». «Да, у нас было два заказа на переоборудование «Калины» и «Лады-2114» под четырехступенчатую автоматическую коробку передач от моделей «Опель», – подтверждает менеджер отдела продаж «Лада и К» Виталий Попов. – Последний такой автомобиль вышел от нас около полугода назад. И я бы не стал утверждать, что покупатели проявляют какой-то особый интерес к «автоматам» – все-таки у АвтоВАЗа другая аудитория, нежели у иностранных брендов, людям здесь нужен практичный автомобиль за небольшие деньги».

В пределах от 100 до 300 тысяч рублей сервис «Автообъявления» 72Avto.ru выдал 304 варианта автомобилей с АКПП. Среди них, преимущественно, праворукие «японцы», такие как Toyota Crown 1993 года (250 тысяч километров) за 140 тысяч рублей и Mitsubishi RVR 1993 года (295 тысяч километров) за 150 тысяч рублей. Но есть и представители премиум-класса, к примеру, Lexus GS300 1997 года (320 тысяч километров) за 300 тысяч рублей и Audi A8 2000 года (200 тысяч километров) также за 300 тысяч рублей.Между тем, конкуренты волжского автогиганта не дремлют: ведь в России, по сути, появился новый сегмент автомобильного рынка. Запорожский автомобильный завод, производивший пару-тройку десятилетий назад «Запорожцы» и «Таврии», объявил о старте продаж в России ZAZ Chance (экс-Chevrolet Lanos) с четырехступенчатым «автоматом». Машины оснащены 1,4-литровым двигателем мощностью 101 лошадиная сила от Chevrolet Aveo: «младшие» силовые агрегаты объемом 1,3 и 1,5 литра (70 и 86 «лошадей» соответственно) для «селектора» откровенно слабоваты. Цены на «Шансы» с АКПП стартуют с отметки в 349 тысяч рублей.

«Пока что в продаже «автоматических» Chance нет, первые автомобили должны поступить только в ноябре, – говорит руководитель отдела маркетинга дилерского центра ZAZ Chance в Тюмени Светлана Кондинкина. – Ближе к тому времени станет известна и точная комплектация модели: во многом именно по этой причине мы пока не принимаем заказы на «Шанс» с АКПП».

Справедливости ради надо отметить еще одного крупного игрока российского рынка – Renault, запустившего в производство Logan с «автоматом» и 16-клапанным 1,6-литровым двигателем мощностью 103 лошадиные силы еще в прошлом году. Сегодня вместе с ним в одной лиге играет и его «брат», хетчбэк Sandero. Цены на бюджетных «французов», оснащенных АКПП, стартуют с отметок 435 тысяч и 445 тысяч рублей соответственно.

«По сравнению с обычными версиями «автоматические» Logan и Sandero – конечно, не хиты продаж, – комментирует руководитель отдела продаж дилерского центра «Автоград Р» в Тюмени Алексей Зайцев. – Тем не менее, и у них есть своя покупательская аудитория: в среднем ежемесячно расходится 15 Logan и Sandero с АКПП. Причем хетчбэк покупают охотнее. Для многих это второй–третий автомобиль в семье, такие покупатели не гонятся за «крутым» брендом, им важнее практичность и удобство использования автомобиля в городских условиях».

Фото: Фото с сайта Crystaldrivingschool.co.uk
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем