Авто Поворот на красный: ДТП или борьба с пробками?

Поворот на красный: ДТП или борьба с пробками?

Активисты автомобильных движений выступили с инициативой внести изменения в ПДД, касающиеся светофорного регулирования перекрестков. Они предлагают разрешить поворачивать направо не только...

Активисты автомобильных движений выступили с инициативой внести изменения в ПДД, касающиеся светофорного регулирования перекрестков. Они предлагают разрешить поворачивать направо не только на зеленый свет, но и на красный. На загруженных перекрестках, по их мнению, нужно установить светофоры со специальным знаком – зеленая стрелка на белом фоне – и таким образом ускорить темпы продвижения транспорта. По подсчетам активистов, этот способ гораздо дешевле установки дополнительных светофорных секций, а также отличное средство борьбы с заторами и экономии топлива.

Показательная акция прошла в столице около здания Минтранса. Представители движения «Наши» и Московского центра борьбы с пробками установили у входа в министерство настоящий светофор с указателем-стрелкой.

«Реализация данного предложения сократит задержки в движении транспорта до 20%, а расход топлива уменьшится на 15%, – поясняет руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. – Более того, рыночная стоимость такой стрелки составляет всего 300 рублей. Установка же обычной правоповоротной секции обойдется в десятки раз дороже, что позволяет делать вывод о минимальных затратах на подобное усовершенствование».

Итак, знак-указатель – не что иное, как бюджетный аналог секции со стрелкой направо, только с постоянно горящей. И движение осуществляется по сходному принципу: пропусти пешеходов и транспорт, идущий с других направлений, а потом иди на маневр (пункт 13.5 ПДД). Только в данном случае знак дает возможность повернуть направо даже на запрещающий сигнал, если дорога пуста и движение безопасно.

«Если бы культура вождения в нашем государстве была высокой, то можно было бы говорить о каких-то послаблениях в правилах дорожного движения. Но когда на дорогах хамство, а слово «взаимовежливость» вообще нельзя применить к стилю вождения наших автолюбителей, конечно, ни о каких поворотах на красный сигнал светофора даже речи вести нельзя. Я, напротив, считаю, что надо ужесточать правила и строже наказывать за их нарушение, тогда, может быть, водители станут дисциплинированными и пробок станет меньше, так как никто не будет лезть вперед и выезжать на мигающий желтый на середину перекрестка, перекрывая путь для движения тем, у кого загорелся зеленый сигнал», – считает тюменская автомобилистка Виктория Колесникова.

Правый поворот на красный свет – принцип ПДД, разрешающий в странах с правосторонним движением поворачивать направо на красный сигнал светофора при отсутствии ТС и пешеходов, движущихся на зеленый свет. Впервые это правило заработало в США во время энергетического кризиса 70-х гг., чтобы экономить горючее, и до сих пор американцы активно им пользуются.

Такой маневр разрешен в Германии, в то время как в ЕС допускается правый поворот только на зеленый сигнал. В начале 2000-х гг. эксперимент с поворотом на красный проводился в Украине, с тех пор табличка с зеленой стрелкой внесена в перечень дорожных знаков и приравнивается к постоянно горящей зеленой секции.

Несмотря на благой посыл предложения московских активистов, тюменские общественники считают, что это никому не нужное «изобретение велосипеда» и достаточно рисковая мера в плане ДТП. Это касается и наездов на пешеходов, и простого незнания правил движения по стрелке – автомобилисты часто воспринимают сигнал дополнительной секции как полное преимущество на дороге.

«Во-первых, уже есть аналогичные средства регулирования, и я считаю, что дополнительных секций достаточно для этого. Ведь у нас главная задача – не удешевить способы регулировки, а максимально упорядочить движение автомобилей, развести транспортные потоки и пешеходов, – говорит зампредседателя одного из отделений ВОА в УрФО Николай Живец. – Это несколько эгоистичная мера со стороны автомобилистов, ведь дороги у нас не только для машин, но и для пеших участников движения. Думаю, проезд на красный свет только усугубит ситуацию по авариям с пешеходами. И, наконец, мы участники европейской конвенции, наши ПДД прописаны в соответствии с ней, а в большинстве стран Европы правый поворот на красный запрещен. Предложение противоречит международным соглашениям».

Минтранс со своей стороны поддерживает инициативу москвичей, но подчеркивает, что изменять ПДД не в их компетенции. Госавтоинспекция в свою очередь считает – при подобной организации движения количество аварий и погибших в них увеличится. Кстати, в США, откуда и пришло правило, с 1982 по 1992 года произошло 84 серьезных аварии на перекрестках с разрешенным движением на красный.

«Госавтоинспекция к возможности внесения такого изменения в Правила относится отрицательно, – отметила начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Тюменской области Анжела Борисова. – Это может привести к росту дорожно-транспортных происшествий».

Насколько действенной окажется акция москвичей – это большой вопрос, а вот система Smart City, то есть внедрение «умных» светофоров, уже рассматривают администрации некоторых провинциальных городов, измученных пробками, как эффективный путь избавления от автомобильных заторов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем