В 2010 году средний возраст автомобилей на вторичном рынке России сократился на 2 года и 2 месяца, подсчитали аналитики системы вертикального поиска Smartus.ru по результатам анализа интернет-объявлений в январе 2009, 2010 и 2011 годов.
Если в январе 2010 года средний возраст автомобиля на вторичном рынке составлял 7 лет и 4 месяца, то в январе 2011-го – 5 лет и 2 месяца. Для сравнения, за 2009 год средний возраст на вторичке снизился всего на 5 месяцев (в январе 2009-го он составлял 7 лет и 9 месяцев), сообщает «Автостат».
В результате самым массовым стал возрастной сегмент 0-3 года с показателем 33%, а сегмент автомобилей 3-5 лет уступил ему всего 0,4%. Таким образом сегодня на вторичном авторынке две трети предложений составляют автомобили до 5 лет (в исследовании рассматривались автомобили не старше 10 лет).
Стоит отметить, что максимальное омоложение наблюдается среди бюджетных марок – здесь доля предложений машин до трех лет выросла за год на 21,6%, а среди российских марок – на 21%. То есть ожидания автовладельцев с относительно небольшим уровнем дохода изменились в лучшую сторону, и они начали задумываться о покупке нового автомобиля быстрее, чем раньше.
Интересно, что наибольший средний возраст из предлагаемых на рынке имеют автомобили премиальных марок. Однако в данном случае это свидетельствует не о повальном снижении благосостояния зажиточных россиян, а о качестве автомобилей премиального сегмента и их долгом сроке службы.
Фото: Фото с сайта Njstateauto.com