Авто «Ё-карный бабай!» – свет увидели первые концепты «Ё-мобиля»

«Ё-карный бабай!» – свет увидели первые концепты «Ё-мобиля»

Компания «Ё-Авто» (ранее ООО «Городской автомобиль») – совместное предприятие группы ОНЭКСИМ и ОАО «Яровит Моторс» – представила в Москве три первых прототипа нового городского автомобиля под названием «Ё». Поделиться мнением о новинке решили известный ди

Компания «Ё-Авто» (ранее ООО «Городской автомобиль») – совместное предприятие группы ОНЭКСИМ и ОАО «Яровит Моторс» – представила в Москве три первых прототипа нового городского автомобиля под названием «Ё». Поделиться мнением о новинке решили известный дизайнер Артемий Лебедев и тюменский автомобилист.

Для широкой публики все три представленные новинки будут доступны в первой декаде января в специально созданном для демонстрации шоу-руме на Тверском бульваре столицы, сообщает «РБК daily». Глава группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров, решивший лично презентовать свое детище, даже заявил, что все представленные авто уже могут ездить. На одной из машин включили двигатель с помощью мобильного телефона. Однако гибрид завелся только с третьего раза, но все равно не поехал.

Эта оплошность не убавила оптимизма Михаила Прохорова. По его словам, первый завод по производству «Ё-мобилей» будет построен к середине 2012 года, тогда же машина начнет сходить с конвейера. «Первоначальный объем инвестиций составил 150 миллионов долларов. Планируем выйти на окупаемость через пять лет. В первую очередь автомобиль предназначен для российского рынка, но не исключена возможность экспорта. Цена машины не превысит 10 тысяч долларов», – заявил на презентации автомобиля Михаил Прохоров. Он также не исключил возможности размещения производств гибридных автомобилей не только в России, но и в других странах. Что касается стоимости «Ё-мобиля», то в прессе называются разные цифры. Однако в российском эквиваленте конечная цена автомобиля не превысит 400 тысяч рублей.

Как пишет Newsru.com, все представленные «Ё-мобили» построены на единой платформе и имеют следующие технические характеристики. Спортивное кросс-купе оснащено полным приводом и увеличенным клиренсом; посадочная формула 2+2, снаряженная масса – 650 килограммов, дорожный просвет – 200 миллиметров, двигатель – роторно-лопастной мощностью 45 кВт (60 лошадиных сил), сопряженный с генератором и системой накопления энергии, который обеспечивает энерговооруженность, аналогичную двухлитровому 150-сильному ДВС, режим разгона до 100 км/ч в экологичном режиме – за 10 секунд, в спортивном – за семь секунд, а максимальная скорость составит 120 км/ч.

«Ё-фургон» весит 650 килограммов, грузоподъемность двухместной машины – 750 килограммов. Дорожный просвет – 170 миллиметров, двигатель – такой же, как и в кросс-купе, привод – полный, но опционно может устанавливаться привод только на два колеса. Третий автомобиль линейки гибридов – городской «Ё-микровэн». Автомобиль имеет пятиместный кузов, его снаряженная масса – 700 килограммов. Разгон до 100 км/ч в экологичном режиме занимает 11 секунд, а в спортивном – восемь секунд. Привод – либо полный, либо на два колеса. Остальные опции автомобилей схожи. Все имеют по две подушки безопасности, круиз-контроль, ABS и ESP.

Топливом для двигателя служит 92 бензин либо природный газ. Расход топлива составляет 3,5 литра на 100 километров, запас хода при полной заправке обоих баков (20 литров бензин и 20 литров газ) – 1100 километров. При этом электрическая установка автомобиля не нуждается в подзарядке от электросети. Для приведения в движение машины применен новый принцип. «Вырабатываемое бензино-газовым двигателем электричество быстро накапливается в суперконденсаторах, питающих 70-сильную электрическую установку машины. Пробег автомобиля на одной заправке с таким двигателем может составить 400 км», – рассказал главный конструктор «Ё-Авто» Андрей Гинзбург. Иными словами, общий запас хода приближается к полутора тысячам километров пробега. Совсем неплохой показатель.

Свое мнение о «Ё-мобиле» высказал и известный российский дизайнер Артемий Лебедев. Для начала дизайнер оговорился, что неправильно оценивать автомобили по внешнему виду и стоило бы проехаться на «Ё-мобиле» прежде чем его «обос..ть». Но, понимая, что прокатиться на гибриде получится нескоро, Артемий Лебедев все же дал оценку автомобилю по фотографии. На сайте своей студии он пишет, что автомобиль имеет совершенно обычный и далеко не современный внешний вид, который в процессе производства станет еще проще. «Все эти перепады в профиле переда автомобиля уйдут в реальных моделях из соображений безопасности (лучше сбивать пешехода как можно более плоской конструкцией), – объясняет Артемий Лебедев. – Двухцветная раскраска когда-то уже была в автомобилестроении, потом от нее отказались».

Имеются претензии и к логотипу «Ё-мобиля», который показался дизайнеру «стремноватым»: «Просто х..во буква «Ё» сделана, у автора вектор дрожит неприятно и не по лекалу».

«Когда за дело берутся большие люди с большими деньгами, хочется верить, что проект не загнется на полпути, – делится тюменский автолюбитель Максим. – В конце концов, пиар вокруг «Ё-мобиля» раздут настолько, что теперь дело чести для Михаила Прохорова запустить серийное производство машины. Если касаться технических характеристик автомобиля, то бесспорно: будущее за гибридными автомобилями, что уже не один год успешно доказывает «Тойота» выпуском своего «Приуса». При этом в сравнении с ним гибрид Михаила Прохорова по цене существенно выигрывает (если учесть еще и то, что стоимость гибридных авто обычно на порядок выше моделей с обычным ДВС)».

По поводу дизайна можно сказать лишь одно: скорее всего, он еще претерпит серьезные изменения. Редкий выставочный концепт выпускают в жизнь в первоначальном виде. Да и дизайн играет здесь вторую роль. Тот же «Приус» – не шедевр дизайнерской мысли. Для подобных автомобилей главное – технические решения. Безусловно, автомобиль при заявленной цене с условием качественной сборки и высокой безопасности найдет своего покупателя. Например, среди молодежи. А учитывая серьезное удорожание бензина, городские пробки и отсутствие парковок, 3,5 литра расхода топлива и габариты, сопоставимые с «Окой», привлекут к автомобилю внимание и более старшего поколения.

Конечно, можно добавить во все это и ложку дегтя, например, не все ясно с процессом реализации готовых автомобилей, техническим обслуживанием – будет ли Михаил Прохоров создавать собственную сеть дилерских центров и СТО или заключит с кем-то соглашение, насколько это повлияет на конечную стоимость машины и т.д. Поэтому остается дождаться первых серийных автомобилей, которые и снимут все «если».

Фото: Фото с сайта «РБК daily»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем