Авто Обход Тюмени: круг сомкнется

Обход Тюмени: круг сомкнется

Строительство новых дорожных объектов в Тюменской области позволяет решить проблему заторов, улучшить качество жизни населения, а некоторым деревням, находящимся в зоне паводковой опасности, – иметь прочную связь с внешним миром даже во время весеннего по

Строительство новых дорожных объектов в Тюменской области позволяет решить проблему заторов, улучшить качество жизни населения, а некоторым деревням, находящимся в зоне паводковой опасности, – иметь прочную связь с внешним миром даже во время весеннего половодья. Об этом в ходе пресс-тура «Выполнение плана дорожных работ в 2010 году» рассказывали специалисты ГБУ ТО «Управление автомобильных дорог» и ГУС и ЖКХ области.

Знакомство с достижениями дорожников началось с объекта «Обход Тюмени». Как рассказал заместитель начальника ГБУ ТО «Управление автомобильных дорог» Олег Иванов, он состоит из нескольких участков, а берет свое начало в районе поселка Богандинский, на дороге Тюмень – Ишим – Омск. В перспективе обход будет выходить на другую федеральную трассу Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск. Таким образом, он соединит две указанные магистрали, ведущие на Екатеринбург и Курган. Это позволит сократить время в пути, сделать путешествие более комфортным и разгрузить улицы областного центра.

От лишних неудобств в текущем году смогли избавиться и автолюбители Омутинского, Армизонского, Бердюжского районов. Это стало возможным благодаря строительству путепровода в селе Омутинское с устройством подходов на автомобильной дороге «Обход села Омутинское». Протяженность самого путепровода – 65 метров, для удобства пешеходов здесь имеются два оборудованных тротуара, а для безопасного движения в темное время суток – освещение. Что касается подходов, то их протяженность – один километр и 750 метров соответственно. Объекты выполнены в асфальтобетоне. Высота насыпи на подходах к путепроводу составляет порядка 12 метров, ширина по подошве – более 50 метров.

Строительство этого путепровода началось еще в 2006 году. Затем, в связи с изменениями в федеральном законодательстве, его финансирование было приостановлено. В 2009 году возведение путепровода продолжилось. За один календарный год удалось выполнить основной объем работ, сейчас объект функционирует на 80%: здесь открыт основной ход, приустроены две линии электропередач, теплотрассы, водопровод. При его возведении использовались современные технологии, в том числе – спутниковая навигация. Это положительно сказалось на сроках и качестве работ. Полное завершение строительства намечено на 2011 год.

Стоит отметить, что с введением путепровода в эксплуатацию, у автолюбителей появилась возможность добраться из Армизонского в Омутинский и Юргинский районы и далее в Тюмень, минуя железнодорожные переезды. Раньше люди вынуждены были подолгу простаивать на них, из-за чего образовывались заторы. Кроме того, объект позволил уменьшить поток транспорта, проходившего через Омутинское. Движение стало более безопасным, появились удобные автобусные маршруты: пять из них внутри муниципального образования теперь будут курсировать по путепроводу.

Ударными темпами в текущем году велось строительство еще одной важной трассы – Ялуторовск–Ярково. Здесь работы завершены на участке Варвара–Староалександровка. Заместитель начальника ГБУ ТО «Управление автомобильных дорог» Олег Иванов отметил, что общая протяженность дороги составляет 133 километра. 66 из них проходит по Ялуторовскому району, где все работы уже выполнены. По территории Ярковского района проходит 64 километра трассы. Причем на 43-х из них был грунтовый разрыв. За последние три года его удалось ликвидировать. Кроме того, были заасфальтированы 13 километров подъездов к трассе. Благодаря этому, жители четырех деревень, которые раньше были отрезаны от внешнего мира во время паводков, теперь могут беспрепятственно выезжать в другие населенные пункты в любое время года.

На всем протяжении дороги установлено оцинкованное ограждение производства тюменского завода «Ремдормаш». Его отличает длительный срок службы – порядка пяти-семи лет без дополнительных затрат на обслуживание. Кроме того, новое ограждение не требует дополнительной окраски. Оно установлено в целях безопасности, так как высота дорожной насыпи довольно большая. На многих участках, на откосах, положена георешетка, заполненная щебнем. Она применяется во избежание размывов дороги во время паводка.

Ярковский район особый, он тяготеет к зоне Тобола – это непредсказуемая река, для которой характерны частые наводнения, именно поэтому при строительстве дорог здесь были приняты необходимые профилактические меры.

Как отметил заместитель начальника управления транспорта и дорожного хозяйства ГУС и ЖКХ Тюменской области Святослав Филимонов, еще одна задача этой дороги – разгрузить Тюмень от транзитного транспорта. С вводом новой трассы автомобильные потоки, идущие с севера, могут не заезжать в областную столицу, а двигаться по этой дороге в сторону восточного направления и на Москву. Для Ялуторовска и близлежащих деревень дорога открывает новые перспективы. Благодаря развитию дорожного сервиса, здесь появятся новые рабочие места, что означает дополнительные налоговые поступления в бюджет.

Удачным минувший год выдался и для дорожников, работающих на 23 километре федеральной автомобильной дороги Тюмень – Ханты-Мансийск. Здесь введена в эксплуатацию новая транспортная развязка. Строительство объекта началось еще в 2005 году в рамках областной целевой программы «Сотрудничество». Однако в 2007 году в РФ вышли поправки к Бюджетному кодексу, согласно которым запрещалось использовать средства областной казны на возведение объектов иной формы собственности. Поэтому на три года объект был заморожен. Строительство удалось возобновить в 2010 году благодаря закону, позволяющему финансировать объект как «пересечение-примыкание».

Общая протяженность транспортной развязки 5671 метр, из них порядка 3400 метров – в прямом направлении. Объект имеет две проезжие части по 7,5 метра. Развязка пересекает железнодорожную линию, имеет съезд к станции Туринская и производственным базам с одной стороны, а с другой – подъезд к поселку Новотуринский. Таким образом, она разводит потоки двух автомобильных трасс и железной дороги.

В процессе строительства развязки решено было немного спрямить ее направление, из-за этого старый путепровод оказался невостребованным. Сейчас завершается процесс его демонтажа.

Примечательно, что реконструкция развязки позволит стабилизировать аварийную ситуацию на этом участке оживленной трассы. Встречные потоки транспорта на ней разделены специальным ограждением. Кроме того, на объекте предусмотрено освещение. Сейчас оно полностью смонтировано, осуществляется подключение. Фонари должны включиться уже в текущем месяце. На дороге также используется оцинкованное ограждение.

Официальный срок сдачи объекта – 2011 год, однако уже сейчас на нем разрешено движение в прямом направлении.

Стоит отметить, что это далеко не все сооружения, на которых в 2010 году велась активная работа. Всего в течение года дорожным хозяйством было запланировано строительство и реконструкция 23-х и ремонт 114 объектов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем