Цена подержанного автомобиля на вторичном рынке зависит не столько от реального состояния и износа автомобиля, сколько от ожиданий и поведения покупателей и продавцов. К такому выводу пришли специалисты компании «Автоскор», сравнив марки автомобилей пяти стран (Германии, Кореи, США, Франции, Японии) и составив рейтинг «эффективности вложения средств».
Более всего теряют в цене автомобили немецкий марок – порядка 12% в год. Как отмечают эксперты, с одной стороны, это делает «подержанных немцев» хорошим вариантом для покупки авто высокого класса за сравнительно небольшие деньги. С другой стороны, немецкие машины нельзя рассматривать как способ сохранить вложенные средства. Порядка 10% в год теряют в цене автомобили американских марок. Эксперты объясняют это тем, что, во-первых, «американок» на рынке меньше, чем «немок», то есть давление на продавца со стороны конкурентов слабее. Во-вторых, американские машины в обычно более массовые, чем немецкие. Чуть медленнее обесцениваются автомобили японских брендов – на 9% в год. Впрочем, отмечают в «Автоскоре», такой процент наблюдается в столичном регионе, и вероятно, во Владивостоке ситуация обстоит иначе.
Первое и второе место по инвестиционной привлекательности поддержанных автомобилей ведущих марок разделили автомобили из Кореи и Франции с 7%. Если быть совсем точным, Корея слегка опередила Францию (7% против 7,5%), но с учетом невысокой цены автомобилей этих стран разница несущественна. Лидерство этих автомобилей объясняется, прежде всего, их надежностью, что при перепродаже позволяет вернуть вложенные средства без существенных потерь.
Фото: Фото с сайта Dailymail.co.uk