Авто Peugeot EX1: 340 электрических лошадей

Peugeot EX1: 340 электрических лошадей

Компания Peugeot решила отметить 200-летие промышленной истории необычным способом, создав феноменальный электрокар, премьера которого пройдет на открывающемся 30 сентября Парижском автосалоне. Главной особенностью двухместного спортивного родстера Peugeo

Компания Peugeot решила отметить 200-летие промышленной истории необычным способом, создав феноменальный электрокар, премьера которого пройдет на открывающемся 30 сентября Парижском автосалоне. Главной особенностью двухместного спортивного родстера Peugeot EX1 является силовая установка, сообщает пресс-служба компании.

Автомобиль оборудуется двумя электрическими двигателями, установленными на каждой оси. Пиковая мощность каждого электродвигателя составляет 125 кВт (суммарная мощность равна 250 кВт или 340 лошадиным силам). Максимальный постоянный и моментально развиваемый крутящий момент переднего и заднего электродвигателя равен 240 Нм. Такая архитектура механической части позволяет оптимизировать не только распределение нагрузки, но и тяговое усилие на всех четырех колесах. Это преимущество будет реализовано при использовании технологии Hybrid4 и будет серийно применяться с 2011 года на автомобилях 3008 с двигателем внутреннего сгорания HDi FAP спереди и электрическим двигателем сзади.

Впечатляют и разгонные характеристики концепт-кара. Так, с места до 100 километров в час болид разгоняется всего лишь за 3,6 секунды. А максимальной скорости в 260 километров в час способен достичь за 6,6 секунды. При этом запас хода составляет 450 километров, а масса родстера всего 750 килограмм. Очертания Peugeot EX1 выполнены в инновационном стиле, что подчеркивает стремление к уменьшению массы, которое при разработке автомобиля стало одним из главных направлений. Однообъемная структура кузова изготавливается из ячеистого карбона для оптимизации массы и жесткости. Она снабжается всеми необходимыми креплениями для технических элементов. Форма концепт-кара напоминает каплю, поскольку задняя часть автомобиля сужается к двум близко посаженным колесам. Наконец, пропорции автомобиля (высота 90 сантиметров и ширина 1,77 метра) способствуют снижению положения центра тяжести и улучшению аэродинамических качеств.

В подвеске используются технические решения, обеспечивающие оптимальное поведение автомобиля на дороге. Передняя подвеска оборудуется двойными рычагами с разделенными опорами. В задней подвеске используется один рычаг, соединенный с пружиной и амортизатором, установленными горизонтально по центру, который объединен с балансирным рычагом для изменения жесткости.

Водитель и пассажир садятся в салон через двери, открывающиеся навстречу движению. При открывании дверей сиденья спортивного типа перемещаются. Такая неизвестная ранее кинематика погружает пассажиров в футуристическую и современную атмосферу, соответствующую имиджу бортовых приборов. Водитель, находящийся практически на уровне дороги, управляет автомобилем с помощью двух рукояток, вызывающих ассоциацию с авиационным штурвалом или джойстиком для видеоигр. Помимо наличия в салоне ремней безопасности, пассажиров на уровне головы защищают карбоновые элементы, образующие арки безопасности. При этом воздушный отражатель, прекрасно вписывающийся в стиль автомобиля, позволяет управлять им без использования шлема.

Легкость, баланс, аэродинамические качества, крутящий момент и мощность двух электродвигателей, литиево-ионная аккумуляторная батарея с высокими энергетическими параметрами – все эти характеристики позволяют создать транспортное средство с возможностями мгновенного ускорения: нагрузки при этом могут превышать 1G. Концепт EX1 уже побил несколько международных рекордов для автомобилей с электродвигателем и до конца года собирается установить еще несколько мировых рекордов.

Кроме того, дизайнеры Peugeot предлагают для концепт-кара ЕХ1 уникальный бокс, представляющий собой автономную регенерирующую установку. В его крыше устанавливаются фотоэлектрические элементы, накапливающие в буферной аккумуляторной батарее энергию, получаемую при дневном освещении. Имеется также зарядное устройство, предназначенное для использования с любыми возобновляемыми источниками энергии.

По-мнению профессора кафедры транспортных и технологических систем Тюменского государственного нефтегазового университета Шахбубы Мерданова, применение электромобилей в российских условиях проблематично: «Это очень отдаленная перспектива, поскольку необходимо учитывать расстояния в нашей стране, различные климатические условия, чаще всего суровые, с низкими температурами. Представьте себе электромобиль в условиях сложной местности, зимой, на заснеженной дороге. Если такая машина забуксует, вся энергия уйдет в считанные часы. В такой ситуации речь идет уже о выживании водителя.

С другой стороны, встает проблема с развитием инфраструктуры. Необходимо обустроить заправочные станции, позволяющие за короткое время пополнить электродвигатели энергией. Впрочем, этот вопрос решаемый, подобные комплексы возможно предусмотреть на уже существующей системе заправочных станций. Применение электромобилей возможно, когда существуют четкие маршруты с развитой инфраструктурой. Либо в условиях конкретного предприятия или организации, например, на складах. И электрокары как раз здесь нашли свое применение. Поэтому встает вопрос о гибридности автомобилей. Это наиболее перспективное направление. Но все новое внедряется при большом сопротивлении, как это было с переоборудованием двигателей на газовое топливо. Так что и массовое производство гибридных машин займет не один год».

Выпуск мировыми автопроизводителями подобных концепт-каров – шаг, скорее, имиджевый, призванный показать в едином автомобиле все достижения компании на сегодняшний день. Ясно, что судьба Peugeot EX1, как любого концепта, – остаться лишь демонстрационным стендом. А вот насколько примененные в этой машине технологии найдут свое воплощение в реальных автомобилях – еще большой вопрос. Тенденция современного автомобилестроения вполне очевидна – стремление к экологичности, поиск альтернативных источников энергии, разработка под них технологий, причем, готовых к массовому употреблению.

Пока же единственным и массовым автомобилем, которому удалось сочетать в себе гибридную установку из бензинового двигателя и электромотора, остается Toyota Prius. Скорость, с которой новые технологии внедряются в серийные автомобили, весьма скромна. И связано это в первую очередь с существенным удорожанием серийной версии и ее бесполезностью ввиду отсутствия развитой инфраструктуры. Поэтому Peugeot EX1, хотя, безусловно, впечатляет своими характеристиками, остается, скорее, несбыточной мечтой, нежели готовым автомобилем.

Фото: Фото с сайта Autowin.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем