Все новости
Все новости

Ученые предлагают тотальный контроль за водителями

Чиновники и ученые предлагают оснащать частный транспорт системой обратной связи на основе ГЛОНАСС. По их мнению, это снизит число аварий на дороге и погибших в них в сто раз, а также решит проблемы с пробками. На прошедшем Международном конгрессе по инте

Поделиться

Поделиться

Чиновники и ученые предлагают оснащать частный транспорт системой обратной связи на основе ГЛОНАСС. По их мнению, это снизит число аварий на дороге и погибших в них в сто раз, а также решит проблемы с пробками. На прошедшем Международном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам они предложили усовершенствовать автоматизированную систему высокоточного контроля и управления движением автотранспортных средств, которая уже действует в Москве. Основной принцип работы этой системы – в двусторонней связи. Пока информация с расставленных по всей столице видеокамер поступает на единый пульт, но вся эта связь односторонняя. Если водитель грубо нарушит правила, и это зафиксирует камера, ему никто не позвонит через несколько секунд.

Ученые предлагают сделать связь двусторонней и тем самым реализовать принцип неотвратимости наказания. Для этого предполагается установить в каждом автомобиле небольшие приборчики, на вид напоминающие навигаторы. Их вмонтируют прямо в панель приборов в салоне машины. Кстати, опытные образцы этих устройств уже разработали несколько российских НИИ.

Если водитель, скажем, выехал на встречную полосу, не держал дистанцию или припарковался не там, где надо, центр контроля движения автоматически будет об этом оповещен. А уже оттуда на монитор прибора в салоне машины поступит информация о нарушении водителем правил дорожного движения. В итоге через несколько секунд после нарушения он будет знать, что его фактически поймали на месте «преступления». И одновременно ему на электронную или обычную почту вышлют квитанцию со штрафом, пишет Autoban.ru.

Планируется, что эта схема будет работать на основе ГЛОНАСС. Пока система позволяет рассчитывать нахождение транспортного средства с точностью до пяти метров, но если она будет связана с наземными станциями, то речь пойдет уже о сантиметрах. И это позволит в случае аварии не ждать, пока приедет сотрудник ГИБДД и рулеткой измерит расстояние. Автоматически будут определены координаты транспортного средства, виновного в ДТП, даны точные сведения о взаимном расположении всех машин, находящихся рядом в момент его совершения. Кроме того, прибор будет предупреждать водителя (в том числе голосом) об опасных участках пути, о ремонтных работах, о максимально разрешенной скорости и т.д. Благодаря новому прибору, надеются ученые, в перспективе можно будет улучшить статистику по раскрываемости уголовных дел: легко будет проследить движение преступника на колесах.

Совместить ГЛОНАСС и систему видеофиксации в теории возможно, считает директор ООО «76 Ойл Тюмень» Андрей Дергоусов, но на практике это пока нигде не реализовано. «В теории это сделать нетрудно. Важно понимать, насколько это будет востребовано и выгодно с экономической точки зрения. Если люди готовы платить деньги, это будет реализовано моментально. А если неизвестно, из каких средств оплачивать установку необходимого оборудования, это будет тянутся годами», – говорит Андрей Дергоусов.

Услуги спутниковой навигации, в основном, востребованы у тех, кто использует наемный транспорт: «Я себе поставил навигацию и использую ее как записную книжку, – поделился опытом Андрей Дергоусов, – чтобы фиксировать все шаги и анализировать потом свою работу, свою деятельность. Чем доступнее будут эти услуги, тем появится больше желающих установить комплексы спутниковой навигации. Я стремлюсь к тому, чтобы сделать эту систему максимально доступной».

Конечно, в теории единая система спутниковой навигации и видеоконтроля за дорожным движением может снизить аварийность на дорогах, сделать более безопасными улицы и автотрассы. «Но на практике все зависит от человека. Если водитель безбашенный, ему ничего не поможет, – считает Андрей Дергоусов. – Допустим, произошло ДТП, все данные о нем будут храниться в спутниковом навигаторе. По ним можно с точностью описать картину произошедшего – скорость, место расположения автомобиля и т.д. Но пока, по законодательству, такая информация не может служить доказательной базой в суде. Она может использоваться лишь как косвенное доказательство».

Напомним, недавно в Тюмени были установлены шесть комплексов фото- и видеофиксации. Они разместились по адресам: ул. Одесская, 16 (светофор возле ГИБДД Тюменской области), ул. Мельникайте, 116, ул. Федюнинского, 7 (надземный пешеходный переход), перекрестках улиц 50 лет Октября и Одесской, 50 лет ВЛКСМ и Мориса Тореза (путепровод), Республики и Первомайской.

Измерительный комплекс «Одиссей» работает круглосуточно в автоматическом режиме, фиксируя превышение скоростного режима и проезд транспортных средств на запрещающий сигнал светофора. Комплексы могут фиксировать и другие виды правонарушений, например, непристегнутый ремень безопасности, перевозку детей без специальных средств. Может использоваться при раскрытии угонов транспортных средств, в случае, если преступник попадет в поле зрения камеры. Также можно определить время прохождения технического осмотра по талону ТО на лобовом стекле автомобиля и привлекать автовладельцев за нарушение сроков прохождения очередного техосмотра.

Кроме того, по словам представителей ГИБДД, комплексы более совершенны, чем те, что установлены в других российских городах. И хотя по техническим характеристикам они рассчитаны на фиксацию скорости в пределах 199 километров в час, в ГИБДД уверены, что им под силу зафиксировать и более значительное превышение скоростного режима. «Комплекс «Одиссей» считывает и грязные номерные знаки автомобилей, и знаки, «защищенные» специальными сетчатыми накладками, которые в экстренном порядке начали закупать тюменские автомобилисты, – сообщил начальник ГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин. – В целом же комплексы фото- и видеофиксации «Одиссей» призваны минимизировать участие сотрудников ДПС в составлении административных материалов».

Для сбора информации, фиксирующей нарушения правил дорожного движения, в ГИБДД Тюменской области создан специальный центр. Зафиксированное правонарушение по каналам связи поступает в региональное ГИБДД, где обрабатывается инспекторами ДПС по административному законодательству. Далее фотографии, фиксирующие нарушение, квитанция об оплате штрафа и разъяснения нарушенных пунктов КоАПа заказным письмом направляются собственнику транспортного средства. Именно он, по законодательству, несет ответственность за нарушения.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter