Авто Инспекторы ДПС попались на подставе

Инспекторы ДПС попались на подставе

Не один водитель пострадал от незаконных действий сотрудников ДПС, неправомерно установивших запрещающие знаки на Червишевском тракте при выезде из Тюмени. Мы уже затрагивали тему законности установки запрещающих дорожных знаков. Очередная история вызвала

Не один водитель пострадал от незаконных действий сотрудников ДПС, неправомерно установивших запрещающие знаки на Червишевском тракте при выезде из Тюмени. Мы уже затрагивали тему законности установки запрещающих дорожных знаков. Очередная история вызвала бурный резонанс в водительской среде. А началось все с протокола за превышение скорости на 65 километров в час в зоне действия знака, ограничивающего скорость до 50 километров в час. По административному кодексу такое нарушение влечет лишение права управления транспортным средством.

«За день до того, как мне привезли протокол, знакомый рассказывал, что на том участке дороги какая-то неразбериха со знаками. То ограничение 50 километров в час, потом сразу 70 и опять 50, – рассказывает юрист Тюменского союза автолюбителей Денис Аханов. – Решил сам все проверить на месте. Итак, выезд из Тюмени, 195-й километр Червишевского тракта. Тем, кто не помнит, легковым и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны вне населенных пунктов на автомагистралях разрешается движение со скоростью не более 110 километров в час, на остальных дорогах – не более 90 километров в час. Добрались до интересующего объекта. Сверху над информационным знаком автозаправки установлен знак «Ограничение максимальной скорости» до 50 километров в час».

Как выяснилось, знак был установлен в нарушение всех ГОСТов. Во-первых, знак был закреплен на деревянной палке, воткнутой в стойку информационного знака, тогда как ГОСТ предписывает устанавливать знаки на отдельной стойке, забетонированной в землю. Во-вторых, перед знаком не был установлен, согласно ГОСТу, знак, ограничивающий скорость до 70 километров в час.

«А дело, собственно, было в том, что сообразительные инспекторы, поставив передвижной видеокомплекс фиксации правонарушений и зная, что знаки стоят не по ГОСТу, «стригли» протоколы, – продолжает Денис Аханов. – Подъехали к видеокомплексу, и я своей машиной перекрыл видеокамере обзор. Через несколько минут подъехал наряд ДПС. Инспектор вел себя некультурно. Мне совсем не понравилось. Представляться даже не имел желания. Пришлось попросить показать удостоверение. В ответ инспектор поинтересовался моими документами. Я показал паспорт. Прочитав и запомнив фамилию, инспектор вернул паспорт и сказал, чтобы я убрал машину».

По словам Дениса Аханова, инспекторы ДПС в течение двух недель незаконно останавливали водителей, предъявляли им фотографии о превышенной ими скорости и составляли протоколы об административных правонарушениях. «Очень четко прослеживается заинтересованность инспекторов ДПС в протоколах за «внезапную скорость». Я больше чем уверен, что этот «полтинник» с подачи Госавтоинспекции воткнут дорожниками «по дружбе». Я также уверен, что в дислокации эти знаки отсутствуют. Поскольку нет необходимости на четырехполосной дороге внезапно снижать ограничение с 90 километров в час до 50», – считает Денис Аханов.

История имела дальнейшее продолжение. По фактам нарушений на имя начальника ГИБДД Тюменской области Геннадия Лоточкина Денис Аханов написал заявление и 31 марта встретился с ним: «При мне начальник ГИБДД дал команду убрать все незаконно установленные знаки, а также приказал работу по всем административным материалам о нарушениях скоростного режима на 195-м километре Червишевского тракта прекратить. Как заверил Геннадий Лоточкин, все виновные в этом понесут заслуженное наказание».

«У нас имеются заявления граждан, пострадавших от неправомерных действий инспекторов ДПС. Сейчас мы поднимаем все административные материалы, и в отношении этих водителей производство будет остановлено, – заявил начальник ГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин. – Кто установил эти знаки, пока сказать не могу. Но все виновные будут найдены. А в отношении инспекторов, дежуривших возле знаков, мы принимаем меры административного воздействия».

С другой стороны, как отметил Геннадий Лоточкин, 195-й километр Червишевского тракта считается аварийноопасным участком. Там располагается автобусная остановка, уличное освещение отсутствует. «Уже в этом году здесь в ДТП погибли люди. Я сам выезжал на одно из таких происшествий, когда от человека практически ничего не осталось. Пешеходов буквально разрывает на части. Страшно смотреть. В ближайшее время мы опубликуем статистику происшествий на этом участке дороги за последние три года, – рассказывает Геннадий Лоточкин. – Но это трасса федерального значения. При определенных условиях федеральные дороги не подлежат уличному освещению. Обращались к областным властям, однако в бюджете области не могут найти средств на обустройство дороги. Как нам решить эту проблему? Как донести до федеральных и региональных властей, что в ДТП гибнут люди и надо предпринимать какие-то действия?»

Согласно приказу МВД, очагом аварийности считается участок дороги вне населенного пункта протяженностью один километр, в населенном пункте – 400 метров, где в течение года зарегистрировано два ДТП или в течение двух лет три и более аварий. По данным ГИБДД Тюменской области, в Тюмени насчитывается больше ста очагов аварийности.

«К нам периодически обращаются родственники людей, которые пострадали или погибли, с просьбой хоть что-нибудь сделать для безопасности дорожного движения. Говорят: если жизни наших близких уже не вернуть, так спасите хоть других. Что мы можем сделать? Наряды ДПС постоянно дежурят, но водители с таким же постоянством нарушают Правила дорожного движения. Анализ аварийности по итогам трех, шести месяцев, года регулярно предоставляется всем ответственным за содержание дорог структурам вместе с предложениями по обеспечению безопасности и мероприятиями по локализации очагов аварийности», – замечает и.о. замначальника отдела дорожной инспекции и организации движения областной ГИБДД Сергей Вологжанин.

По федеральным законам «О безопасности дорожного движения» и «О милиции», Госавтоинспекция не имеет права устанавливать дорожные знаки, светофоры, ограждения, искусственные неровности, уличное освещение, наносить разметку. Это находится в ведении исполнительных органов власти, отвечающих за содержание дорог. Они должны разрабатывать в соответствии с законом схемы организации дорожного движения, которые согласовываются с Госавтоинспекцией. Проводятся конкурсы, торги на выполнение работ, после чего технические средства устанавливаются на дороге.

Много ли в областном центре необоснованно установленных знаков? Денис Аханов уверен, что разговор должен идти о каждом конкретном случае. Установка знаков – процесс долгий и трудоемкий. Требуется разработать проект. Без надлежащего финансирования за него никто не возьмется. Организации, которая будет устанавливать знаки, нужны средства на расходные материалы, на оплату труда рабочих, на технику и т.д. Средства выделяются бюджетные, значит, необходимо провести конкурс по выбору подрядчика. Этим и объясняется тот факт, что знаки порой устанавливают до подготовки всей документации на их установку.

Согласно регламенту работы Госавтоинспекции, контроль за государственными стандартами установки дорожных знаков целиком лежит на инспекторах ДПС. И следить за этим, по мнению Дениса Аханова, сотрудники ГИБДД должны ежедневно. Если у инспектора возникли сомнения в видимости, высоте расположения знака и т.д., он должен устранить недостатки в течение трех дней.

В ГИБДД Тюменской области сработали оперативно. Уже 31 марта все незаконно установленные знаки на 195-м километре были убраны.

Фото: Фото и видео предоставлены Денисом АХАНОВЫМ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем