Авто Время «премиум»

Время «премиум»

Эксперты предсказывают, что наступивший год станет удачным для автопроизводителей премиум-сегмента, в то время как бюджетные марки пойдут ко дну. Согласно мнению специалистов, таких массовых производителей, как Volkswagen, Opel, Ford и других, ждет трудны

Эксперты предсказывают, что наступивший год станет удачным для автопроизводителей премиум-сегмента, в то время как бюджетные марки пойдут ко дну. Согласно мнению специалистов, таких массовых производителей, как Volkswagen, Opel, Ford и других, ждет трудный год.

В 2009 году компаниям, выпускающим бюджетные автомобили, здорово повезло с правительственными мерами по поддержке автопрома. Предоставленные населению в разных странах, в том числе и в России, льготы при покупке новых недорогих машин локального производства спровоцировали настолько высокий спрос, что некоторые марки увеличили свои продажи, несмотря на кризис. Однако, как и предрекали эксперты еще до начала осуществления таких программ, при отмене льгот спрос на автомобили существенно сократится.

Теперь эксперты сообщают, что праздник все же будет, правда, на сей раз он будет на улице премиум-брендов, пишет Turbo.ru. В Германии продажи автомобилей верхнего ценового сегмента в ближайшем году вырастут на два-три процента, уверен аналитик по автопромышленности из франкфуртского банка Bankhaus Metzler Юрген Пипер. В то же время общемировые продажи премиальных компаний, по его мнению, увеличатся примерно на пять процентов, а продажи на быстрорастущих рынках, вроде Китая, и вовсе взлетят до небес.

Уже по итогам января эти предположения можно подтвердить на примере одной из самых популярных премиальных марок в Тюмени – Infiniti. Как рассказал испольнительный директор компании «ЦС Моторс», официального дилера Infiniti в Тюмени, Эдуард Метельков, первый месяц года прошел под знаком резкого оживления покупателей: «Для премиум-сегмента декабрь прошлого года многое должен был показать, однако он оказался не слишком продуктивным. Зато в январе покупатели наоборот проявили необычайную активность, уже оформлено множество заявок, получена предоплата, и клиенты продолжают приходить и интересоваться». Это тем более неожиданно, что, по традиции, январь считается крайне неудачным с точки зрения продаж: треть месяца «съедают» праздничные каникулы, а затем народ неспеша отходит от новогодней лихорадки.

«Прошедший год оправдал наши ожидания лишь на половину, но все же не был столь катастрофичным, как это было у некоторых других брендов, – продолжает Эдуард Метельков. – А в 2010 году мы рассчитываем на обновление модельного ряда, будут интересные предложения для тюменских поклонников Infiniti и по двигателям, и по новым кузовам различных моделей. Так что есть основания рассчитывать не только на стабилизацию, но и на определенный рост».

С уверенностью смотрят в завтрашний день и в штаб-квартире Audi. В 2010 году немецкий бренд увеличит свои продажи против 5,4-процентного падения годом ранее, уверен председатель совета директоров Audi Руперт Стедлер. Надо сказать, что по итогам 2009 года Audi пострадала от кризиса не так серьезно, как ее основные конкуренты – BMW и Mercedes-Benz.

Представители BMW в прогнозах на предстоящий год также выражают сдержанный оптимизм. 20 марта стартуют продажи нового BMW 5-Series, на который компания возлагает большие надежды. По мнению Юргена Пипера, в 2010 году Audi и BMW займут более выгодные позиции, нежели Mercedes-Benz, не планирующий обновлять модельный ряд. Спрос на дорогие машины, считает Пипер, вырастет в том числе и за счет корпоративных продаж. Если в предыдущем году многие предприятия отказались от закупки автомобилей, то в этом на фоне оздоровления экономики они вновь станут закупать машины представительского класса, то есть в первую очередь Mercedes-Benz, BMW и Audi.

Глава Mercedes-Benz и Daimler Дитер Цетше также надеется на рост объема продаж в обозримом будущем. Согласно его планам, компания должна выйти на уровень продаж более 1,5 миллиона машин в год к 2015 году. На те же цифры рассчитывает и Audi. И, по мнению экспертов, обеим компаниям удастся добиться намеченных целей, правда, на первом месте, по их расчетам, к 2015 году все равно окажется BMW, чьи общемировые продажи составят 1,6 миллиона автомобилей в год.

В целом прогнозы большинства экспертов сходятся на том, что российский рынок в 2010 году покажет прошлогодние показатели либо чуть выше. «Если говорить о российском авторынке вообще, мы разделяем прогноз АЕБ на 2010 год – 1,5 миллиона автомобилей в год, – считает руководитель офиса Toyota в России Такеши Исогая. – Тем не менее, когда начнется некоторое восстановление рынка и когда оно наберет достаточную скорость, пока совершенно непонятно. Сейчас мы не можем прогнозировать точный объем продаж».

Директор по маркетингу компании Sollers Валерий Тараканов надеется, что объем продаж будет немного выше, чем в провальном 2009 году. «Наш прогноз чуть более оптимистичный, чем прогноз АЕБ. Мы ожидаем, что в 2010 году рынок составят 1,48 миллиона легковых и чуть больше 100 тысяч легких коммерческих автомобилей», – считает представитель Sollers.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем