Авто SMS-ка повышает вероятность ДТП в шесть раз

SMS-ка повышает вероятность ДТП в шесть раз

Журнал Forbes привел результаты исследования главных причин дорожных аварий. Иследование проводилось в Соединенных штатах, однако вполне актуально и для российских дорог, пишет Autonews.ru. На первом месте, как это ни странно, банальное пьянство за рулем.

Журнал Forbes привел результаты исследования главных причин дорожных аварий. Иследование проводилось в Соединенных штатах, однако вполне актуально и для российских дорог, пишет Autonews.ru. На первом месте, как это ни странно, банальное пьянство за рулем. В Соединенных Штатах по вине пьяных водителей происходит около 40% всех ДТП. Но не только янки позволяют себе выпить перед тем, как сесть за руль. В Москве на Краснопресненской набережной есть даже памятник, посвященный тематике пьянства за рулем. Он выполнен в виде бутылки, наполненной фрагментами разбитых автомобилей, – своеобразная квинтэссенция результатов эксплуатации автомобилей пьяными водителями.

По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2009 года в России произошло 185 тысяч 237 ДТП, из них 11 тысяч 475 – по вине нетрезвых водителей. В результате этих ДТП погибли 2059 человек, почти 17 тысяч получили ранения.

О примерах пьянства за рулем и о его последствиях мы чуть ли не каждый день узнаем из новостей. Так, в сентябре прошлого года в Новосибирской области пьяный водитель «Волги» сбил четырехлетнего ребенка. Случилось это, когда водитель удирал на автомобиле от пытавшихся остановить его инспекторов ГИБДД. В результате горе-шофер не справился с управлением и влетел на машине прямо на детскую площадку. Двое игравших там детей успели отскочить от автомобиля, один – не успел. Ребенок скончался на месте. Экспертиза установила, что водитель находился в тяжелой степени алкогольного опьянения. Сам водитель признался, что перед поездкой выпил литр (!) самогона.

В Иркутске в ноябре пьяный водитель врезался в автобусную остановку и сбил шестерых. Одна из пострадавших (20-летняя девушка) скончалась в больнице. А задержанный водитель, как выяснилось, не только был пьян, но еще и угнал автомобиль, на котором было совершено ДТП.

Самые свежие примеры – в Тюмени: 12 января нетрезвый водитель Hyundai Elantra ночью после веселья в клубе устроил бегство от пытавшегося остановить его патруля ДПС, взяв перед этим на борт четверых пассажиров – своего приятеля и девушек 18–22 лет. После столкновения со снегоуборочным самосвалом в живых из пассажиров осталась лишь одна девушка, которая получила при этом тяжелые травмы. А также сам водитель, который теперь ждет суда. В отношении другого нетрезвого водителя из Абатского района, по вине которого погиб один человек, суд на днях уже вынес решение – 19-летний молодой человек проведет год в колонии-поселении.

Но не только пьянство является причиной дорожных происшествий. Беспокойство вызывает также любовь водителей к написанию SMS-сообщений. Американские ученые выяснили, что если при разговоре по мобильному телефону за рулем вероятность попасть в аварию увеличивается примерно в четыре раза, то при наборе SMS – в шесть раз. Скорость реакции при разговоре по телефону снижается на 9%, тогда как при наборе SMS – уже на 30%! К сожалению, статистика ДТП, случившихся из-за набора SMS за рулем, в России не ведется, а вот американские полицейские сообщают, что в день современные технологии, а вернее – их несвоевременное применение, становятся причиной от четырех до восьми тысяч крупных и мелких ДТП.

Дальше в рейтинге расположились эмоции. Вернее, даже не просто эмоции, а с применением огнестрельного оружия. Порой реакция воителей на то, что им не нравится, переходит всякие границы. Так, в начале декабря на северо-западе Москвы водитель внедорожника выстрелил из травматического пистолета в водителя маршрутки. Ранее в Люберцах водитель выстрелил из травматического оружия в пешехода, стоявшего на автобусной остановке. До этого между ними произошел конфликт. В сентябре на юге Москвы еще один водитель внедорожника обстрелял из «травматики» автомобиль скорой помощи, не поделив с ним дорогу. Ну а совсем свежий пример – подполковник милиции, выстреливший в водителя снегоуборочной машины. Последний, кстати, от полученного ранения скончался.

Следующий пункт – лихачество. Данные по США говорят, что превышение скорости – причина 13% от количества всех аварий и 33% от всех аварий со смертельным исходом. Ну а если говорить о России, то тут уж вряд ли стоит отрицать очевидное: на дороге лихачат больше половины водителей. Случаев ДТП, произошедших из-за превышения скорости, – великое множество.

Есть и многие другие причины, часто приводящие к ДТП. Это, к примеру, игнорирование ремней безопасности. Само по себе оно, конечно, к аварии привести не может, но последствия очень многих ДТП могли бы быть иными, если бы их участники в начале пути пристегнулись, как того требуют правила дорожного движения. Согласно статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом столкновении – в 1,8 раза, а при опрокидывании автомобиля – в пять раз. У пристегнутых пассажиров степень риска при лобовом столкновении автомобиля с препятствием или с другим автомобилем в девять раз меньше, чем у непристегнутых! По данным, полученным специалистами Корнельского университета (США) и подтвержденным их коллегами из Германии, использование ремней на 62–75% сокращает количество травм в ДТП.

Другая ошибка – неиспользование в авто специального детского кресла (child restraint system – детское удерживающее устройство). Дело в том, что вся пассивная безопасность авто рассчитана на взрослых людей. У детей другая комплекция, и их обязательно нужно перевозить именно в детском кресле. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Прибавьте к списку еще недооценку погодных условий (как следствие, например, несвоевременную смену резины) и вождение в усталом состоянии. В общем, выезжая на трассу, следует помнить, что автомобиль – это не только средство передвижения, но еще и средство передвижения повышенной опасности, особенно в руках водителя, самоуверенно полагающего, что «море ему по колено» (таких на наших дорогах немало). Цена за пренебрежение элементарными правилами дорожного движения может быть непомерно высока.

Анатолий УХВАТКИН
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем