Авто Погоня за Hyundai Elantra длилась всего три минуты

Погоня за Hyundai Elantra длилась всего три минуты

Стали известны некоторые подробности трагического происшествия, случившегося более недели назад, когда автомобиль Hyundai Elantra, уходя от преследования экипажа ДПС, на полном ходу врезался в снегоуборочный самосвал КАМАЗ. Напомним, в той страшной аварии

Стали известны некоторые подробности трагического происшествия, случившегося более недели назад, когда автомобиль Hyundai Elantra, уходя от преследования экипажа ДПС, на полном ходу врезался в снегоуборочный самосвал КАМАЗ. Напомним, в той страшной аварии, произошедшей под утро во вторник, 12 января, погибли молодой человек 24 лет и две девушки 18 и 22 лет. Еще одна пассажирка, 20-летняя девушка, получила серьезные травмы и была госпитализирована. А 24-летний водитель отделался травмой головы.

Происшествие вызвало живой отклик далеко не только у тех, кто лично знал его участников. Но помимо соболезнований близким погибших и требований сурово наказать виновника общественность живо обсуждала вопрос, почему водителя не смогли остановить раньше и имел ли преследующий его экипаж дорожно-патрульной службы возможность предотвратить несчастье. Наиболее агрессивно настроенные граждане и вовсе всю вину валят на сотрудников дорожной инспекции: якобы именно они спровоцировали аварию.

Вкратце напомним, как развивались события. Около четырех часов утра дежуривший на ул. 30 Лет Победы экипаж ДПС заметил автомобиль Hyundai Elantra, нарушивший правила дорожного движения, и подал водителю сигнал остановиться. Однако тот лишь прибавил скорость. И пока инспекторы начали движение, у нарушителя уже был гандикап метров в 200-300. На очень большой скорости (по оценкам преследователей, она могла составлять до 140 км/ч) водитель Hyundai, игнорируя запрещающие сигналы светофора, пронесся по ул. Пермякова до ул. Харьковской.

«Экипаж ДПС, несмотря на необходимость преследовать нарушителей, все же не мог рисковать собой и другими участниками движения на скользкой дороге и придерживался максимально допустимой скорости, в то время как нарушитель ехал гораздо быстрее, – отмечает начальник ГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин. – В итоге к моменту столкновения автомобиля Hyundai с КАМАЗом сотрудники ДПС находились на приличном расстоянии от места происшествия и предотвратить ничего не могли».

Все, что могли предпринять преследовавшие нарушителя инспекторы, так это призывать водителя по громкой связи остановиться и передать в дежурную часть информацию о преследовании, что и было сделано. По ходу движения беглеца уже стали стягиваться другие экипажи, чтобы попытаться его перехватить. Однако с момента начала преследования до столкнования прошли какие-то три минуты. За такое короткое время никаких оперативных подготовительных мероприятий для задержания провести было невозможно.

«По закону, наши сотрудники имеют право в подобных ситуациях, несущих угрозу жизни и здоровью окружающих, использовать табельное оружие для задержания автомобиля, в частности чтобы прострелить колеса, – отмечает начальник отдела ДПС управления ГИБДД Тюменской области Эдуард Ступак. – Однако в этой ситуации расстояние между автомобилем Hyundai и преследовавшим его экипажем было слишком велико».

Как сообщил Эдуард Ступак, совсем недавно, в канун Нового года, в подобной ситуации сотрудники ДПС в Ишиме остановили нарушителя, пытавшегося скрыться от преследования, прострелив задние колеса на его автомобиле. Вообще же участвовать в погонях тюменским нарядам дорожно-патрульной службы приходится не так уж редко – до трех-четырех раз в неделю, отметил Эдуард Васильевич. Как правило скрыться пытаются либо угонщики, либо водители, грубо нарушившие ПДД: нетрезвые, лишенные водительских удостоверений и так далее. Гонки от инспекторов они устраивают как в будни, так и в выходные. Причем в субботу и воскресенье даже пореже. Вот и происшествие с Hyundai Elantra случилось во вторник.

Как отмечают специалисты из правоохранительных органов, в мировой практике несчастные случаи во время преследования нарушителей и преступников – не редкость. И у сотрудников правопорядка не так много возможностей их предотвратить, поскольку предугадать действия нарушителя, маршрут его следования, особенно если он неадекватен или находится в нетрезвом состоянии, оценить уровень его опасности для окружающих и, соответственно, на ходу в считанные секунды принять решение о мерах задержания – очень сложно. Более того, иной раз людям в погонах приходится самим идти на таран и подставлять свои автомобили, чтобы не пострадали невинные люди. Порой преследования длятся по нескольку часов. Надо помнить, что проезжая часть сама по себе – место повышенной опасности, а в случае погони риск несчастного случая возрастает в разы.

Фото: Видео предоставлено пресс-службой УГИБДД ГУВД по Тюменской области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем