Авто Россия – больше не приоритетный рынок

Россия – больше не приоритетный рынок

Падение автомобильного рынка в нашей стране в 2009 году на 60 процентов заставило ведущих производителей разочароваться в России. Лишним свидетельством тому стали и настроения участников автосалона во Франкфурте: свои новинки они адресуют покупателям из д

" width=

Падение автомобильного рынка в нашей стране в 2009 году на 60 процентов заставило ведущих производителей разочароваться в России. Лишним свидетельством тому стали и настроения участников автосалона во Франкфурте: свои новинки они адресуют покупателям из других стран.

Автосалон, открывшийся в худший для мирового автопрома год, кризисным не выглядит, пишут «Ведомости». Отказались от участия компании Nissan и Mitsubishi, пустует один из второстепенных залов, который раньше арендовали производители комплектующих. Но в остальном все как всегда: тысячи возбужденных журналистов и обилие новых автомобилей. Вот только Россия больше не приоритетный рынок для этих новинок.

Существует теория, согласно которой рынки развивающихся стран, обрушившиеся сильнее всего, должны и быстрее всего вырасти (60-процентное падение продаж в России – не рекорд: по словам вице-президента Ford of Europe Ингвара Свиггама, венгерский рынок упал на 74 процента). Но большинство опрошенных топ-менеджеров автомобильных компаний не верят в подобное развитие событий.

«Российский рынок – один из худших в мире как для легковых автомобилей, так и для грузовиков, – констатирует гендиректор Daimler Дитер Цетше. – Я оптимистичен, но восстановление не будет быстрым». «Падения, подобного российскому, среди крупнейших авторынков мира нет нигде, – говорит управляющий директор Toyota Motor Шигеру Хайякава. – Американский рынок вернется на отметку 14–15 миллионов проданных автомобилей в год через четыре-пять лет. Боюсь, что восстановление российского рынка может занять больше времени». «Мы надеемся, что экономика стран ЕС восстановится очень быстро, по поводу России такой уверенности нет, – сказал президент Ford of Europe Джон Флеминг. – Наша стратегия в России прежняя: иметь правильные продукты по правильной цене».

Впрочем, у директора по международным операциям Citroen Жана Луи Шамла более позитивное мнение относительно российского рынка. «Я оптимист в отношении России: посмотрите, как стремительно вырос рынок в прошлый раз вслед за тем, как цены на нефть начали расти, – говорит он. – Никаких изменений в отношении нашего строящегося завода в России нет: все первоначально объявленные планы и сроки остаются в силе. Надеюсь, что к его открытию (по данным газеты «Ведомости», оно намечено на 2011 год) рынок уже восстановится».

Напомним, по данным статистики, за первое полугодие 2009 года рекордное падение продаж иномарок зафиксировано в Уральском федеральном округе. Способствовала этому и резко снизившаяся покупательская активность населения в Тюменской области – около 70% падения продаж новых иномарок по сравнению с прошлым годом. УрФо показывает худшие результаты по объемам продаж иностранных автомобилей по сравнению с другими федеральными округами России.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем