Авто Новые водительские удостоверения – со штрих-кодом

Новые водительские удостоверения – со штрих-кодом

В России в скором времени появятся водительские удостоверения нового образца, содержащие штрих-код и информацию об ограничениях владельца. Соответствующий приказ МВД, утвержденный в Минюсте РФ, опубликовала сегодня «Российская газета». Как отмечает издани

" width=

В России в скором времени появятся водительские удостоверения нового образца, содержащие штрих-код и информацию об ограничениях владельца. Соответствующий приказ МВД, утвержденный в Минюсте РФ, опубликовала сегодня «Российская газета». Как отмечает издание, новые права – пластиковую карточку, оформленную по новым международным требованиям, – подразделения ГИБДД начнут выдавать с 1 марта 2011 года, а в регионах, где будет досрочно подготовлена вся необходимая материальная база, – еще раньше. По данным газеты, документ представляет собой сине-розовую пластиковую карточку размером восемь с половиной на пять с половиной сантиметров.

Новый образец прав появился не случайно. 28 марта 2006 года вступили в силу поправки к конвенции о дорожном движении 1968 года, касающиеся требований к национальному водительскому удостоверению. В них не только установлены единые требования для национальных прав, но и указаны сроки, к которым все страны, подписавшие конвенцию, должны привести свои документы в соответствие с ее требованиями. В правах появится штрих-код, в котором будет зашифрована полная информация о том, где, когда, на каких основаниях и какому водителю выдан документ. Такой шифр – страховка от фальшивок и покупных прав, отмечает «Российская газета». На оборотной стороне появятся пиктограммы, расшифровывающие обозначения категорий транспорта.

Также для каждой категории в правах предусмотрены графы для указания ограничения. Если, допустим, человек обучался водить и сдавал на права на машине с автоматом, то ему в правах в разделе «категории» будет записано, что водить он может только машину с автоматической коробкой передач. В новых правах пока не появились подкатегории, о которых много говорили. Имеется в виду идея ввести дополнительные ограничения для водителей, например, по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости машины. Для введения подкатегорий потребуется менять законодательство.

Как пояснил специально для 72avto.ru председатель Тюменской областной организации Всероссийского общества автомобилистов Леонид Крюков, это важный момент для увеличения безопасности дорожного движения, прежде всего для начинающих водителей. «Вопрос о делении существующих сегодня в России водительских категорий на подкатегории назрел уже давно», – заметил Леонид Владимирович. По его словам, помимо разделения автомобилей с автоматической и механической КПП, подразумевается, что отдельное удостоверение подкатегории А1 следует ввести для водителей мокиков и скутеров, в категории В появятся отметки отдельно для водителей автомобилей с объемом двигателя до 1000 кубических сантиметров и выше. Водители грузовиков (категория С) поделятся на тех, кто управляет автомобилем до 5,6 тонны и более. На управление автобусами будут выдаваться разные удостоверения тем, кто может возить до 16 пассажиров, и тем, кому разрешат возить больше. Категория Е уже разбита на подкатегории, соотносящиеся с категориями В, С и Е.

«Такая градация выглядит более демократичной. Человек сможет выбрать, на автомобиль какого типа он хочет выучиться. Например, есть у вас удостоверение категории В. Если вы хотите обзавестись прицепом, чтобы возить квадроцикл или скутер, то какой смысл вам обучаться вождению огромного самосвала, чтобы получить категорию С? Для этого будет отдельная подкатегория», – говорит глава регионального отделения ВОА.

Разделение на подкатегории важно и для безопасности движения: не каждый сможет запросто пересесть с малолитражки на мощный джип и поехать как ни в чем не бывало. Нынешние разграничения, принятые в России, позволяют водителям садиться за руль любого авто, соответствующего конкретной категории. «А ведь сегодня различия в конструкциях, технологиях, габаритах автомобилей в рамках одной категории могут быть очень велики. На фоне кратного увеличения интенсивности движения за последние годы такие мелочи на дороге порой приводят к печальным последствиям», – добавил Леонид Крюков. Однако, судя по всему, этих нововведений придется подождать еще какое-то время.

Фотографировать на новые права будут непосредственно в подразделении ГИБДД. При этом людям со слабым зрением допускается фотографироваться как в очках, только незатонированных, так и без них по желанию. Также разрешается фотографироваться в головных уборах, не скрывающих овал лица. Как пояснили изданию в Департаменте ОБДД МВД России, «никакого массового обмена старых прав на новые не намечается». Новые права станут выдавать взамен старых по окончании их срока действия.

Вместе с тем газета сообщает, что введение новых документов не отменяет необходимости при выезде за границу получать международные права, на которых все данные водительского удостоверения переведены на различные языки. Получить их можно, подав заявление в подразделение ГИБДД своего региона. За границу надо ехать с двумя видами прав – международными и национальными, поскольку там международные не действительны без предъявления российского водительского удостоверения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем