Авто «Дешевых» автокредитов пока не дают

«Дешевых» автокредитов пока не дают

В тюменских автосалонах пока нет возможности приобрести автомобили по льготным автокредитам – механизм взаимодействия дилеров и банков для осуществления этой программы еще не заработал. Хотя население, по словам представителей автосалонов, уже проявляет с

" src=

В тюменских автосалонах пока нет возможности приобрести автомобили по льготным автокредитам – механизм взаимодействия дилеров и банков для осуществления этой программы еще не заработал. Хотя население, по словам представителей автосалонов, уже проявляет серьезный интерес. А в ряде автосалонов специалисты по кредитам уже получили инструкции и готовы разъяснять клиентам суть работы программы. Но не более того – с реальными продажами по «дешевым» кредитам еще придется какое-то время подождать, говорят в банках и дилерских центрах. По словам председателя правления «ВТБ-24» Михаила Задорнова, Правительство уже предоставило информацию и механизм выдачи кредитов, и сейчас банк внедряет программу субсидирования в свою систему. Глава «ВТБ-24» предложил подождать до 10 апреля.

Напомним, постановление о предоставлении гражданам льгот по кредитам на покупку автомобилей отечественного производства, а также иномарок местной сборки стоимостью до 350 тысяч рублей, вступило в силу 24 марта. Соответствующий приказ подписал Министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Выдавать такие кредиты вправе два государственных банка – Сбербанк и ВТБ, имеющие филиалы по всей стране и долю участия государства или Центробанка не менее 50%, сообщает РИА «Новости».

В список из 30 автомобилей-льготников, стоимость которых не превышает 350 тысяч рублей, вошли нелюксовые марки: весь модельный ряд АвтоВАЗа, UAZ Hunter, а также Ford Focus, Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta. По информации «Российской газеты», включенные в перечень Chevrolet Niva или Ford Focus, которые сегодня стоят дороже, можно будет приобрести в кредит только в случае снижения их цены до допустимой планки. Как сказали «Российской газете» в пресс-службе Минпромторга, Правительство надеется, что при изменении маркетинговой политики производители пойдут на ценовой компромисс.

Банки будут предоставлять автокредит по своей процентной ставке минус две трети ставки рефинансирования ЦБ. От нынешних 13% это 8,66% годовых. Эксперты посчитали: в этом случае размер переплаты по кредиту уменьшается в два раза. То есть, к примеру, если средняя ставка по автокредитам сегодня составляет 18%, то он будет выдаваться в среднем под девять процентов годовых. Таким образом, при первоначальном взносе в 105 тысяч рублей (30% от 350 тысяч рублей) в течение трех лет автовладелец выплатит за машину 245 тысяч рублей. Это в среднем 6,8 тысячи рублей в месяц. При этом он сэкономит на кредите до 40 тысяч рублей. Для того, чтобы приобрести автомобиль по столь привлекательной кредитной схеме, покупатель должен внести минимальный взнос в 30% от его стоимости.

Эксперты считают, что если в результате программы спрос на машины вырастет даже процентов на пять-семь, то ВАЗ при этом сможет продавать до 30 тысяч автомобилей в год. А сегодня в ожидании покупателей на складах завода и у дилеров скопилось до 90 тысяч машин.

Список, кстати, до сих пор вызывает немало вопросов и споров. Так, в него по непонятным причинам не попали многие модели стоимостью до 350 тысяч рублей. Представители Федеральной антимонопольной службы также заявили, что перечень «льготных» автомобилей составлен некорректно. Так, к примеру, в список не включен Hyundai Accent и Volga Siber стоимостью менее 350 тысяч рублей. Нет здесь, к примеру, представителей модельного ряда Daewoo, а также китайских автомобилей. ФАС требует доработки этого списка, в противном случае они пригрозили возбудить дело об ограничении конкуренции госорганами. Однако, как пояснили «Российской газете» в пресс-службе Минпромторга, в ведомстве не считают подготовленные решения нарушающими законодательство о конкуренции. В ФАС уже направлены исчерпывающие пояснения относительно критериев отбора производителей и машин.

Есть и другие нюансы. К примеру, модель Skoda Fabia попадает под ограничение в 350 тысяч рублей только в базовой комплектации (она стоит 349 тысяч). А как сообщили в компании «Дина-Плюс», на сегодня заказы на самую простую комплектацию Fabia временно не принимаются. Или, к примеру, Volkswagen Jetta в салоне «Авто-Дина» (официальный дилер Volkswagen в Тюмени) стоит от 590 до 755 тысяч рублей, что вызывает логичный вопрос, как эта модель вообще оказалась в списке и что будет делать дилер, когда клиенты начнут спрашивать про льготный кредит. Добавим при этом, что в салонах компании «Дина» (помимо Volkswagen и Skoda представляет в Тюмени марки Mazda и BMW) кредитные специалисты уже готовы дать разъяснения по предоставлению льготных автокредитов. И при желании воспользоваться этой услугой клиентам прежде всего надо обращаться именно к ним. А специалисты в дальнейшем уже сами будут работать с банками.

Как сообщил заместитель директора ООО «Эскорт-Финанс» Виталий Левенков, тюменские филиалы «ВТБ-24» и Сбербанка пока не получали инструкций по льготному кредитованию. Напомним, ООО «Эскорт-Финанс» – финансовый консультант холдинга «Автоград», который представляет в Тюмени марки Ford, Fiat, Renault, Chevrolet, отдельные модели которых попадают в программу по льготным кредитам.

На протяжении последних трех лет автокредитование являлось основным локомотивом роста российского рынка. В 2008 году до начала кризиса на покупку автомобилей банки выдавали по 40–50 миллиардов рублей в месяц. Суммарный объем рынка автокредитов по итогам прошлого года составил порядка 500 миллиардов рублей (20 миллиардов долларов по среднему курсу 2008 года).

Осенью прошлого года ситуация кардинально изменилась. Банки начали плавно повышать ставки и ужесточать условия получения кредитов, а впоследствии резко уменьшили лимиты кредитования. В начале 2009 года ситуация в лучшую сторону не изменилась. Как сообщает агентство «Автостат», если летом 2008 года практически каждый второй новый автомобиль покупатель приобретал с использованием заемных средств, то теперь через автокредит покупается только 10–15% машин. По оценке директора «Автостата» Сергея Целикова, сейчас ежемесячный объем выдачи автокредитов не превышает 10 миллиардов рублей в месяц. То есть объем рынка автокредитования снизился примерно в пять раз. «Примерно две трети банков вообще свернули свои программы автокредитования, либо свели их к минимуму, – говорит Сергей Целиков. – Ряд крупных банков сейчас лишь обслуживает ранее выданные кредиты».

Средние ставки по автокредитам за последние полгода выросли в 2–2,5 раза – с 12–14% до 25–30% годовых, а местами доходят и до 35–40%. Лимиты на автокредитование банки сократили в 5–10 раз. Ряд категорий потенциальных клиентов по профессиональной принадлежности попали в черные списки рискованных заемщиков. Все это вкупе со снижающимися доходами и неуверенностью в завтрашнем дне привело к нынешней ситуации. В итоге, как выразился Сергей Целиков, «локомотив потащил рынок в обратном направлении». В результате видно, что динамика российского автомобильного рынка стала ровно противоположной прошлому году.

По словам эксперта, программа льготных субсидированных кредитов может реально помочь изменить ситуацию. «В то же время, два миллиарда рублей, выделенных на эту программу, – достаточно маленькая сумма. Ее необходимо увеличить минимум в три раза для того, чтобы этих денег хватило на субсидирование покупателей 400–500 тысяч машин», – считает Сергей Целиков. По расчетам агентства, при грамотной организации процесса примерно такой объем автомобилей российской сборки можно было бы реализовать в течение 2009 года при помощи субсидированных кредитов.

Фото: Иллюстрация с сайта Best-brokers.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем