Авто Тот, кому миллионы из нас обязаны жизнью

Тот, кому миллионы из нас обязаны жизнью

Самому простому и действенному средству защиты автопассажиров – трехточечному ремню безопасности – в этом году исполняется 50 лет. За полвека службы ремень спас жизни более миллиона человек. И мог бы спасти еще больше, если бы, садясь в автомобиль, все –

" src=

Самому простому и действенному средству защиты автопассажиров – трехточечному ремню безопасности – в этом году исполняется 50 лет. За полвека службы ремень спас жизни более миллиона человек. И мог бы спасти еще больше, если бы, садясь в автомобиль, все – от водителя до заднего пассажира – пристегивались.

В развитых странах Запада ремни вполне заслуженно пользуются поголовным уважением автолюбителей. Увы, до введения новых поправок в Административный кодекс РФ, согласно которым ужесточились наказания за многие нарушения ПД, в том числе за непристегнутый ремень, это устройство не воспринималось нашими соотечественниками всерьез. Да и сотрудники ГИБДД нередко закрывали на это нарушение глаза. Был даже период, когда в народе прочно закрепилось мнение, что использование ремней безопасности – вопрос личного выбора водителей и пассажиров, и штрафовать непристегнутых участников движения не будут. Однако сегодня все изменилось.

Студентка Ольга признается, что только после того, как их с мужем оштрафовали, стала пристегиваться: «Инспектор заметил, что у меня ремень просто наброшен сверху и не зафиксирован, и выписал штраф. А у нас в машине до этого просто не было замков для ремней. Пришлось поставить». Владелица автомобиля Toyota Ирина на вопрос, пользуется ли она ремнем безопасности, ответила с юмором: «А как же, у меня же нет тонировки. А если серьезно, то я беспокоюсь прежде всего о безопасности, а не думаю о штрафах. И потом в иномарках, если не пристегнуться, как правило, срабатывает датчик, который издает назойливые звуки. Поэтому, думаю, в большинстве иномарок люди пользуются ремнями».

Госслужащий Денис аргументирует использование ремней просто: «И жить хочется, и денег лишних на штрафы нет». Одним словом, увеличение штрафов в большинстве своем вразумило наших сограждан, и споры, пристегиваться или нет, поутихли. Особенно на фоне статистики спасенных этим простым и в то же время эффективным изобретением жизней.

Напомним, трехточечный ремень безопасности впервые был применен шведской фирмой Volvo, а изобрел его инженер Нильс Болин. Работать в этом направлении он начал еще в авиастроительной компании SAAB в должности авиационного инженера, где отвечал за разработку катапультирующихся сидений и систем безопасности для пилотов. Затем его пригласили в Volvo на должность инженера по системам безопасности.

Немногим удалось спасти столько человеческих жизней, сколько спас Нильс Болин. Его V-образный трехточечный ремень безопасности в 1959 году был уникальным изобретением, он и по сей день является самым эффективным средством защиты в случае столкновения, это одно из самых важных устройств безопасности, разработанных в автомобильной промышленности за всю ее 120-летнюю историю. Эффективность изобретения Болина подтверждена Патентным бюро Германии, которое внесло ремень безопасности в список восьми патентов, имеющих самую высокую значимость для человечества за столетний период с 1885 по 1985 годы. Имя Болина стоит в одном ряду с такими изобретателями как Бенц, Эдисон и Дизель.

В 1958 году Нильс Болин подал патент на регистрацию трехточечного ремня безопасности. В конструкции своего изобретения инженер реализовал четыре золотых правила, которые он считал наиболее важными для обеспечения безопасности в автомобиле. Ремень включал две части: одна – на уровне бедер, другая – на уровне таза и грудной клетки. Крепился ремень в нижней части возле сиденья и располагался в форме буквы V, направленной вниз к полу автомобиля. Помимо этого, ремень оставался закрепленным и не перемещался под нагрузками.

Ремень Болина был не просто инновационным решением, но и представлял собой геометрическое совершенство. Вскоре трехточечный ремень безопасности стал применяться во всем мире, поскольку Volvo сделала патент Болина доступным для всех автопроизводителей.

Добавим, что Нильс Болин ушел на пенсию в 1985 году, но продолжал консультировать специалистов Volvo по разным вопросам, имевшим отношение к развитию систем безопасности. И сегодня во всем мире бренд Volvo, прежде всего, ассоциируется с эталоном надежности и безопасности. Нильс Болин скончался в 2002 году в возрасте 82 лет.

Фото: Фото с сайта Zooblog.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем