Авто Встроить DVD в автомобиль – задача для инженера

Встроить DVD в автомобиль – задача для инженера

Современные автомобили напичканы электроникой. На нее возложены не только функции открывания замков, окон, багажника, включения фар, дворников, кондиционера, обогревателя. Сегодня в автомобиле есть возможность установить такую технику...

" src=

Современные автомобили напичканы электроникой. На нее возложены не только функции открывания замков, окон, багажника, включения фар, дворников, кондиционера, обогревателя. Сегодня в автомобиле есть возможность установить такую технику, что можно остаться в нем жить. Прежде всего это самые современные автомобильные аудио- и видеосистемы, самые надежные противоугонные устройства и прочие развлекательные и прикладные опции. В основном они востребованы владельцами наиболее престижных и дорогих иномарок.

Однако владельцы «навороченных тачек» нередко сталкиваются с тем, что штатное охранное, музыкальное, мультимедийное оборудование не соответствует уровню и статусу автомобиля, либо какого-то устройства просто нет, хотя потенциал для его установки имеется. Согласитесь, обидно заплатить огромные деньги за автомобиль с большими возможностями, которые вы не можете полностью реализовать. А заказ установки качественного оборудования у производителя, как правило, стоит астрономических денег (порой едва меньше, чем сам автомобиль).

Как же обзавестись качественным мультимедиа, не переплачивая бешеных денег за установку? Допустим, владелец «Лексуса» или БМВ хочет подключить DVD-систему к штатному монитору бортового компьютера. Сделать это, как на домашнем телевизоре, воткнув разъемы куда надо, невозможно. Если размотать все собранные в пучки провода, опутывающие автомобиль, они растянутся на несколько километров. Любое несанкционированное вмешательство в работу автоэлектроники не только автоматически влечет за собой снятие автомобиля с гарантии, но и чревато отказом работы различных элементов, вплоть до того, что вы машину просто не заведете и вынуждены будете чинить ее за свои деньги.

Для решения этой проблемы на рынке электроники выпускаются специальные устройства – цифровые модули, адапторы, которые позволяют подключать дополнительное оборудование, а также расширять возможности уже имеющихся компонентов без ущерба для работы всей электроники автомобиля.

Для передачи электронных данных в самых последних моделях (причем не обязательно представительского класса) стали использовать так называемую салонную шину CAN – это два тоненьких витых проводка, несущих колоссальный поток цифровой информации: включение фар, салонного освещения, открывание дверей, багажника, люка, работа стеклоподъемников, зеркал заднего вида, CD-проигрывателя, компьютера и многое-многое другое. Модули призваны совместить дополнительное оборудование с этой шиной CAN, не нарушая алгоритма ее работы и увеличивая ее потенциал.

Подключить DVD-установку, встроить мониторы, например, в подголовники или под крышей – это с технической точки зрения ювелирная работа. Напомним, видеосигналы могут подаваться в цифровом или в аналоговом формате. Для передачи в японских автомобилях обычно используются четыре провода определенного уровня. В немецких автомобилях количество проводков может доходить до 20-30. Это позволяет передавать изображение в максимально высоком качестве. Однако добавляет головной боли при попытке внесения изменений в работу оборудования.

Модули помогают решить и такую проблему: в США, Японии и в Европе существуют разные стандарты подачи сигналов. Американцы и японцы смотрят фильмы в формате NTSC, Старый свет, а вместе с ними и мы – в PAL. Соответственно, на американских и японских автомобильных мониторах изображение с DVD-диска, записанного в стандарте PAL, будет «моргать» и искажать цвета. Значит, сигнал в «непривычном» формате надо преобразовать в соответствии с имеющимся оборудованием. Подобным образом решается и проблема передачи звука.

" src=

Даже штатный монитор, который изначально запрограммирован бортовым компьютером на выдачу определенной информации (навигационные функции, расход топлива, километраж и так далее), включается благодаря определенному алгоритму, который нельзя нарушать. Без специального адаптера он никакого оборудования типа DVD или игровой приставки не распознает. Модуль позволяет сделать так, чтобы монитор принял дополнительное оборудование, что называется, «за своего», и штатная и внедренная системы разговаривали на одном языке.

Встречается еще такой нюанс: иностранные производители, оснащая автомобиль видеоэкраном, также устанавливают ограничители, не позволяющие смотреть изображение во время движения. Сделано это, как нетрудно догадаться, из соображений безопасности, чтобы водитель не отвлекался от дороги. В то же время производятся такие типы модулей (так называемые фильтры скорости), которые эту блокировку отменяют для определенных случаев. Допустим, фермер возит в фургоне лошадей. Ему необходимо оборудование, чтобы в движении по монитору наблюдать за животным.

Такие фильтры скорости позволяют принимать на ходу даже телевизионный сигнал.

Во многих престижных иномарках устройства мультимедиа устанавливаются только для пассажиров задних сидений. Связано это с укладом жизни богатых европейцев и американцев, которые, как правило, ездят на элитных автомобилях с личным шофером, соответственно, во втором ряду. У нас все пока немного по-другому: водитель – это хозяин и главный потребитель всех удовольствий от своего автомобиля.

К примеру, покупает обеспеченный россиянин определенную модель за 3,5 млн рублей. Получает на передней модели DVD-проигрыватель, который не показывает на ходу, и GPS-навигацию, которая у него на территории России не работает. В итоге дорогое допоборудование превращается балласт. Существуют видеоинтерфейсы, которые позволяют установить мониторы для второго ряда кресел и согласовать их с работой переднего монитора. Получаем двухзонную мультимедийную систему.

С помощью модулей можно заменить также аудиосистему. К примеру, купили вы Audi Q7, а на более мощную, чем штатная, звуковую систему в качестве допоборудования денег уже не хватило. С помощью специального цифрового модуля можно полностью переработать качество звучания. Обойдется это значительно дешевле, чем при заказе у производителя.

«Качественное модульное оборудование производят как зарубежные фирмы, например, Dietz или Alpine, так и отечественные – TEC Electronics, «Абсолют» и другие, – говорит директор тюменского установочного центра «А.С. Звук» Андрей Саргин. – Замечу, что при использовании продукции этих и других известных фирм автомобиль не снимается с гарантии. Однако многое зависит и от мастеров. Правильно установить модуль и ничего не нарушить в работе электросистемы автомобиля – технически очень сложная задача, не всякий автоэлектрик с ней справится. Необходимо специальное инженерное образование и опыт работы со сложноустроенным электрооборудованием».

По признанию Андрея Саргина, в Тюмени очень немногие специалисты способны проводить такую установку на высоком уровне с гарантией качества. Поэтому лучше всего основательно навести справки, прежде чем обращаться к тому или иному мастеру-установщику.

Статья подготовлена по материалам журнала TopCar.

Фото: Фото с сайта Тechhome.ru и Zart.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем