Район населенных пунктов Зубарево – Перевалово – Чаплык – Успенка оказался временно закрыт для охоты, рыбалки и всевозможных экстремальных видов загородного отдыха. Правда, коснулось это только участников соревнований по трофи-рейдам. Обычная в данном случае практика в преддверии очередных соревнований, чтобы штурманы не имели возможности заранее изучить рельеф и характер местности. В этих дебрях в канун Дня защитника Отечества пройдет I этап чемпионата Тюменской области под традиционным названием «Железный перебор». Соревнования организованны АНОА «Тюменский внедорожный клуб». На всякий случай напомним, Железный перебор – название деревни на берегу р. Пышмы к югу от Тюмени, где в свое время проводились первые соревнования трофистов.
Январские морозы основательно сковали льдом водоемы в районе гонок, так что «утопить» организаторам никого, к сожалению, не удастся. Зато подваливший в последние несколько дней густой снег, будем надеяться, усложнит условия прохождения трассы.
Как рассказал директор Тюменского внедорожного клуба Константин Михайлов, на сегодняшний день ожидается участие как минимум 20 экипажей, в том числе не менее пяти машин из Кургана. Новшество этапа – организаторы разрешили участникам в категории «стандарт» использование лебедок. «Мы решили установить более демократичные технические требования к автомобилям, чтобы участникам не приходилось слишком долго возиться, подгоняя машину под тот или иной класс. Многие ведь участвуют в трофи на тех же внедорожниках, на которых ездят на рыбалку, по грибы и так далее. Постоянно вносить изменения в конструкцию автомобиля ради соревнований для них бывает не очень удобно», – рассказал господин Михайлов.
Вносить изменения в регламент, основанный на требованиях РАФ, оргкомитет ТВК имеет полное моральное право. Тем более что организация и финансирование мероприятия проводится исключительно усилиями членов клуба. Ни департамент по спорту и молодежной политике, ни областная федерация автоспорта в этом сезоне бюджетных средств выделить не смогли. Выходит, возвращаются времена энтузиастов-бессребреников, которые не зацикливаются на проблемах выживания в условиях кризиса, а стараются жить полноценной жизнью. Разве что муниципалитет деревни Перевалово согласился выделить помещения для ночлега участников.
На первом спецучастке спортсменов ждет GPS-ориентирование, которое по большей части пройдет в светлое время суток, что облегчит задачу пилотам и штурманам. А вот СУ2 – ориентирование по легенде пройдет в кромешной темноте. Длина СУ2 – около 50 км. На третьем спецучастке состоится фрирайд. Как объяснил Константин Михайлов, это состязание на ограниченном пространстве с определенным количеством контрольных пунктов без конкретных координат, на смекалку и мастерство водителей. Полноценным триалом по сложности это назвать трудно, отметил глава ТВК, поэтому и выбрали другое определение.
Для участников в категории «туристы» будет предложена трасса в версии «лайт». Обсуждается вопрос о проведения этапа на снегоходах.
Предварительное расписание соревнований:
21 февраля:
10:00 – сбор, регистрация, техкомиссия;
11:45 – брифинг;
12:00 – старт СУ1, ориентирование GPS;
20:00 – открытие СП и старта СУ2, ориентирование по легенде;
22:00 – закрытие СП и старта СУ2.
22 февраля:
00:00 – открытие БЛ, финиша СУ2, зоны нейтрализации;
10:00 – закрытие финиша СУ2;
11:45 – брифинг ;
12:00 – старт СУ3, фрирайд;
14:00 – финиш СУ3;
15:00 – предварительные итоги;
16:00 – подведение итогов, награждение победителей, закрытие соревнований.