Авто Те, кто хорошо работают, ничего не потеряют

Те, кто хорошо работают, ничего не потеряют

Прогнозов и оценок последствий (уже наступивших и еще ожидаемых) мирового финансового кризиса сегодня предостаточно. Причем не только из уст специалистов, но и рядовых граждан. Так, некоторые из них уже успели напророчить скорейшее банкротство тюменских а

" src=

Прогнозов и оценок последствий (уже наступивших и еще ожидаемых) мирового финансового кризиса сегодня предостаточно. Причем не только из уст специалистов, но и рядовых граждан. Так, некоторые из них уже успели напророчить скорейшее банкротство тюменских автосалонов из-за якобы колоссального падения спроса на автомобили. Свидетельство тому – массовые сокращения персонала и забитые автомобилями склады. А потенциальные покупатели уже потирают руки в ожидании момента, когда автомобили начнут распродавать за бесценок.

За комментариями мы обратились к руководителю крупнейшего в Тюмени автомобильного холдинга – президенту группы компаний «Автоград» Алексею Салмину. По его словам, сегодня наблюдается лишь некоторое замедление роста авторынка, но никак не обвал, и в дальнейшем снижения цен на автомобили не произойдет. А увольнения сотрудников – это не сокращения, а логичная в условиях кризиса оптимизация.

– Особенно снижение роста продаж было заметно в августе, – отмечает глава компании «Автоград». – Однако надо понимать, что официальная статистика, которая зачастую приводится в СМИ, и фактическое положение вещей несколько расходятся. Дело в том, что головные офисы компаний учитывают проданный автомобиль по факту поступления денег от официального дилера. Они, по сути, вынуждали нас в начале года брать кредиты, чтобы выкупать автомобили со складов – не важно, продали мы эти машины или еще нет. В итоге в первом и втором кварталах показатели роста были в районе 47%, хотя на деле рост продаж составлял от 27 до 35% в зависимости от бренда. В августе из-за поражения кризисом кредитной системы дилеры перестали активно выкупать автомобили, склады оказались «затарены», и импортеры объявили об остановке рынка, хотя дилеры продолжали и продолжают продавать. Так что информацию об обвале рынка я подтвердить не могу.

Если говорить об августе, то в этот месяц традиционно наблюдается сезонное снижение продаж на 25–30% по сравнению с июлем, просто в этом году по причине финансового кризиса оно оказалось более ощутимым, нежели обычно, но не более чем на 10%. Начиная с сентября мы наблюдаем неплохой уровень продаж, в декабре, думаю, также будут достойные показатели. Иными словами, ситуация в реальном секторе в течение года была более стабильная, чем это преподносится в СМИ. Не было резкого скачка в начале года, но нет и обвала в конце. Если говорить об «Автограде», то у нас тенденции те же, что и в целом на рынке.

Но нельзя отрицать факта увольнений на предприятиях автобизнеса, вызванных кризисом, в том числе и в «Автограде»?

– Да, ряд сотрудников ушли. Но это не сокращение, а оптимизация, которая началась еще в прошлом году, задолго до кризиса. Дело в том, что в перегретой экономике тотальная борьба за кадры привела к слишком стремительному росту зарплат в этом секторе. Пока рынок рос, в автобизнес пришло много случайных людей, которые быстро привыкли ничего не делать и хорошо получать. В их функции входило только выдавать машины. Люди разбаловались и в новых реалиях работать уже не хотят. Но правила игры ужесточились, деньги стало зарабатывать сложнее. Происходит отсеивание отличных сотрудников от хороших, хороших от посредственных. У нас должны остаться только «хорошисты» и «отличники». Эффективные менеджеры практически ничего не потеряют, они по-прежнему будут хорошо зарабатывать. А те, кто не выполняет план, по сути, пишут заявления сами.

А, к примеру, сервисного блока это вообще не коснулось. Это очень инерционное направление. Кризис на него никак не влияет. Там никогда не были завышенными зарплаты, как это бывает в продажах. Вырастить специалиста в этой отрасли – долгий кропотливый процесс. Скажу больше: сервисное обслуживание в подобных кризисных условиях – это точка опоры для автобизнеса. Так что здесь специалистам беспокоиться не о чем. Вполне допускаю плановое повышение зарплат. Одним словом, организациям кризис идет только на пользу. Благодаря ему все управленческие, технологические процессы как раз придут в норму.

Тем не менее, кризис обещает затянуться как минимум на следующий год. Специалисты говорят, что особенно тяжело будет ближайшей весной. Что на протяжении этого времени будет происходить с автомобильным рынком?

– Никто не берется со стопроцентной уверенностью прогнозировать, когда наступит так называемое дно кризиса. Бытует мнение, что в следующем году цены на автомобили могут упасть еще ниже, чем сейчас. Однако это наивное предположение. Как известно, дилеры работают в диапазоне 4-8% торговой надбавки. В этом же коридоре находится и производитель. Таким образом, максимальная скидка от розничной стоимости может достигать 15%. Сегодня многие дилеры этот лимит уже либо выбрали, либо к нему приближаются. Поэтому ожидать дальнейшего понижения цен не стоит. В убыток никто работать не будет. Против дальнейшего снижения говорит еще один момент: на складах у многих дилеров сегодня находятся партии автомобилей, выкупленных в свое время еще по курсу доллара 23 рубля, это позволяет делать скидки. Сегодня курс доллара составляет 27 рублей. То есть можно предположить, что в I квартале 2009 года цены на новые автомобили, закупаемые по нынешнему курсу, только вырастут.

Приведут ли проблемы с получением автокредитов и всеобщее беспокойство населения к перераспределению покупателей по сегментам?

– Возможно, приоритет сместится в сторону более доступных автомобилей, но не существенно. Если вспомнить дефолт 1998 года, то единственная марка, у которой тогда выросли продажи, была Mersedes-Benz. Так что не факт, что, допустим, премиум-сегмент встанет.

Так совпало, что кризисные явления настигли авторынок в преддверии Нового года, когда традиционно стоимость автомобилей падает по вполне понятным причинам.

– Будем считать, что кризис просто ускорил эти процессы, и новогодние скидки и акции дилеры стали предлагать уже на месяц раньше.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем