Авто Зароем пробки под землю

Зароем пробки под землю

Тюмень страдает от пробок, почти как приличный европейский мегаполис. И с каждым годом ситуация усугубляется. В основном своей массе уличная сеть города сформировалась еще в 1980-е. И шире наши дороги, чем они есть сейчас, уже не сделать...

" src=

Тюмень страдает от пробок, почти как приличный европейский мегаполис. И с каждым годом ситуация усугубляется. В основном своей массе уличная сеть города сформировалась еще в 1980-е. И шире наши дороги, чем они есть сейчас, уже не сделать. Остается два способа: поднимать их вверх или уводить под землю.

Так, в ближайшие годы в Тюмени может появиться подземный туннель – во всяком случае, проект его строительства под улицей 50 лет Октября получил одобрение специалистов и областных властей. Даже известна примерная сумма расходов и срок работ.

Это лишь один из пунктов масштабной работы по борьбе с пробками в городе, где численность автомобилей превысила 150 тысяч и продолжает стремительно расти. Еще существуют проекты строительства эстакады в районе улицы Мориса Тореза, а также подземных многоуровневых паркингов в центре города.

В городской программе «Антипробка» реконструкция улицы 50 лет Октября занимает первую строку. Существовал проект по расширению дороги, в том числе и за счет разделительной полосы. Это могло бы быть эффективной мерой, если бы улица не пересекалась в нескольких местах с такими же оживленными транспортными потоками – по улицам Профсоюзной, Мельникайте и Пермякова.

Координационный совет по выработке единой земельной и градостроительной политики в Тюменской области рассмотрел этот вопрос и услышал неожиданное предложение.

Начальник управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев представил координационному совету транспортные развязки по улице 50 лет Октября как отдельный проект. Членам совета пришлось выбирать один из трех представленных вариантов. Первый – надземный – когда эта улица на перекрестке продолжается четырехполосной транзитной эстакадой. По ней транспорт, движущийся в прямом направлении, пересекает перпендикулярный поток, а остальные машины поворачивают под эстакаду.

Второй вариант – транзитный тоннель, когда прямой поток транспорта по ул. 50 лет Октября пересекает перпендикулярные улицы под землей. Рассматривался также третий – наземный – вариант развязки. Он, к сожалению, увеличивает пропускную способность магистрали всего на 15%, в отличие от первых двух вариантов, которые позволяют ей вырасти на 70%. Для Тюмени этого недостаточно, поэтому от третьего варианта решено было отказаться.

К такому же выводу пришли и члены совета, рассматривая проект эстакады. Большинство выступающих заметили, что, подняв растущий поток транспорта на уровень двух-трех этажей в районе плотной жилой застройки, создатели сделают близлежащие дома некомфортными для проживания. Напротив, тоннель, облицованный специальными материалами, сводит к минимуму уровень шума, вибрации и вредных выбросов. Кроме того, тоннель не нарушает сложившийся архитектурный облик города.

На вопрос губернатора о финансовой составляющей проекта, Алмаз Закиев ответил, что и здесь тоннельный вариант выгоднее эстакадного (1,3 миллиарда рублей против 2,2 миллиарда). «В пользу этого варианта говорит и то, что его можно осуществлять, не перекрывая полностью движение».

По оценкам областного управления автомобильных дорог, строительство займет около двух лет. Дело лишь за проектированием – затягивают решение вопроса недостаточные возможности рынка проектировщиков. Заместитель губернатора Александр Моор предложил подумать над привлечением к этой работе австрийской фирмы «Штрабек», входящей в четверку лучших компаний мира в данном сегменте. По мнению замгубернатора, это могло бы сократить время строительства.

Губернатор Владимир Якушев подытожил обсуждение, предложив согласиться с выводами докладчика и ускорить работу по проектированию тоннеля. Одобрил он также предложение начать с развязки на пересечении с улицей Мельникайте, полная реконструкция которой – в ближайших планах администрации города.

Владимир Якушев на недавней встрече с журналистами объявил, что в центре города будет построена многоуровневая парковка, которая позволит решить проблему главных улиц Тюмени, таких как Республики, Ленина, Первомайская, – сегодня их обочины заставлены автомобилями.

Существуют и другие методы борьбы с пробками. Как сообщил исполняющий обязанности начальника ГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин, проблему сегодня комплексно изучает рабочая группа, в которую вошли в том числе ученые и специалисты тюменских вузов. Таким образом, разработки по развитию дорожной сети поставлены на научную основу.

Сегодня все перекрестки города оснащены светодиодными светофорами, которые более надежны и практичны, на многих из них установлены табло с обратным отсчетом времени того или иного светового сигнала.

В скором времени планируется оборудовать светофоры видеокамерами, чтобы диспетчер, управляющий работой световых сигналов, мог оперативно реагировать на ситуацию на перекретке. Также будет введен так называемый режим «Зеленая волна», когда поток транспорта в определенном направлении сможет двигаться непрерывно благодаря отлаженной работе светофоров. Дороги будут оснащены датчиками интенсивности движения, которые позволят определять загруженность на различных участках и влиять на перераспределение потоков.

«Значительно помогло разгрузить центр города открытие первой очереди нового Стрелецкого моста, – отметил Геннадий Лоточкин. – Когда работы будут полностью завершены, преодолевать Транссиб станет еще удобнее. Понятно, что количество транспорта растет быстрее, чем развивается дорожная сеть».

По данным ГИБДД Тюменской области, на сегодня зарегистрировано 308 тысяч единиц автотранспорта, из них более 150 тысяч – в Тюмени. Прирост за последний год составил около 8,5%. К этому следует добавить транзитный транспорт. Кроме того, каждое утро поток увеличивается на 3000 за счет машин из близлежащих деревень и населенных пунктов, жители которых едут на работу в город.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем