Недвижимость Строительное сообщество за развитие системы СРО в РФ

Строительное сообщество за развитие системы СРО в РФ

В условиях сложившегося финансового и экономического кризиса все строительное сообщество обеспокоено дальнейшим развитием российского стройкомплекса. При этом одновременно с финансовыми трудностями строители переживают далеко не простой период перехода на

" src=

В условиях сложившегося финансового и экономического кризиса все строительное сообщество обеспокоено дальнейшим развитием российского стройкомплекса. При этом одновременно с финансовыми трудностями строители переживают далеко не простой период перехода на новую систему работы – саморегулирование.

Со стороны защитников старого механизма лицензирования по-прежнему предпринимаются отчаянные попытки вернуться к прошлому. Ранее высказывались предложения о подготовке законопроекта, в котором перенос введения саморегулирования в строительной отрасли рассматривается как вынужденный шаг в рамках антикризисных мероприятий. Мнение о необходимости продления сроков лицензирования строительных компаний сроком на два года высказал с трибуны Всероссийской строительной ассамблеи заместитель председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Госдумы Михаил Хесин.

Представители строительных организаций в свою очередь отмечают, что саморегулирование практически по всем своим показателям превосходит устаревший механизм лицензирования. Единственным плюсом старой системы является отлаженность разветвленной региональной сети и единые стандарты. Но это стало результатом многолетней работы более 1200 работников. В новой же системе саморегулирования не будет излишнего чиновничества и бюрократизма. И набора «обязательных» консультационных услуг, предоставляемых ранее, которые стоили отдельных денег, уже не будет.

В новой системе каждая компания благодаря членству в своей СРО получает возможность работать на рынке и нести ответственность за свою деятельность. Вдобавок вводится обязательное страхование гражданской ответственности и иных рисков, и в реальности добросовестная строительная компания получит возможность именно работать, а потребитель, тот же дольщик, будет уверен в получении готового качественного продукта.

Даже в переходный период система СРО выявила все минусы системы гослицензирования, когда регионы столкнулись с громадной проблемой набора в некоммерческое партнерство под цели СРО не менее 100 компаний для строителей (50 для проектирования и 50 для инженерных изысканий). По официальным данным, было выдано и действует 240 тысяч лицензий. Но фактически оказалось, что две трети из них – несуществующие компании, так как в некоторых областях не получилось собрать и 20 организаций, не говоря уже о вышеуказанных квотах.

По мнению генерального директора Саморегулируемой ассоциации строителей Санкт-Петербурга Алексея Белоусова, в продлении сроков лицензирования заинтересованы не только Федеральный лицензионный центр и ряд депутатов Госдумы, но и недобросовестные банки. По его словам, при каждом мелком банке, практикующем непрозрачные финансовые операции, действует «с десяток компаний, числящихся строительными», а фактически представляющие собой структуры для отмывания денег, «в том числе и по коррупционному механизму». Как пишут члены КС в своем обращении, нагрузка на строительный сектор в связи с реализацией института лицензирования составляет от 600 до 800 миллионов долларов в год, а объемы средств, отмываемых через счета сомнительных строительных организаций, превышает эти суммы в несколько раз. Эти средства являются прямыми выпадающими доходами федерального и регионального бюджетов, подчеркивают авторы обращения.

Между тем, думается, что финансовый кризис и связанное с ним сокращение кредитных ресурсов в строительной отрасли требуют не торможения, а ускоренного внедрения саморегулирования. Саморегулируемые структуры могли бы более гибко и оперативно реагировать на кризисные явления в отдельных компаниях и по совместному решению предотвращать их последствия для потребителей. В частности, члены СРО могли бы оперативно принять решение о завершении своими силами объектов, где строительство прекращено в связи с финансовой несостоятельностью застройщика.

Отметим, что накануне министр регионального развития РФ Виктор Басаргин пообещал, что решение о сроках вступления в силу закона о саморегулируемых организациях в сфере строительства будет принято в ближайшее время. «В ближайшие дни будет принято решение о вступлении в силу закона о СРО в строительстве, я и думаю, что всем понятно, что решение будет принято в поддержку этого закона», – сказал Басаргин. Вместе с тем, министр обозначил несколько проблемных моментов, которые, на его взгляд, в настоящее время могут негативно сказаться на создании новой системы работы. В частности, по мнению Басаргина, в число основных проблем, которые заставляют задуматься над целесообразностью введения СРО в строительной отрасли в настоящее время, входит монополизация власти, которая «может привести к монополизации саморегулируемых организаций». «Есть опасения, что волной неурядиц придавит малый и средний бизнес, и эти организации просто останутся за бортом СРО», – пояснил он.

Напомним, согласно закону о создании саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, выдача лицензий в области строительной деятельности в России должна быть прекращена с 1 января 2009 года, после чего в строительной отрасли начнут действовать саморегулируемые организации.

Фото: Фото с сайта Jupiterimages.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем