Город Ирина Кокшарова, победитель городского конкурса «Воспитатель года — 2014»: «Нужно развивать в детях творческое начало, а не запугивать их ЕГЭ»

Ирина Кокшарова, победитель городского конкурса «Воспитатель года — 2014»: «Нужно развивать в детях творческое начало, а не запугивать их ЕГЭ»

Что делать молодому воспитателю, который не знает, как утихомирить детей? Что такое твистинг и в чем его польза? Почему работа в детском саду — одна из самых лучших на земле? Как следует относиться к ЕГЭ? Об этом и многом другом рассказывает победитель городского конкурса «Воспитатель года — 2014», воспитатель МАДОУ детского сада №127 города Тюмени Ирина Кокшарова.

Ирина Васильевна, какие чувства посетили вас, когда были объявлены результаты конкурса?

— Еще во время прохождения туров конкурса я чувствовала, что у меня все получается, что я на неплохом уровне. Но, признаюсь, победа оказалась для меня сюрпризом. Я испытала одновременно и удивление, и радость.

Что вам подарил конкурс, кроме победы?

— Много полезных знакомств с коллегами. Мы общаемся, делимся опытом, их некоторые идеи я уже использую в ежедневной практике. К примеру, моим деткам очень понравился такой современный вид изобразительной деятельности, как рисование цветным песком и медом на молоке. Об этом я узнала от Зухры Шеффер (Зухра Шеффер — воспитатель тюменского детского сада №108, участник городского конкурса «Воспитатель года — 2014» — Прим. авт.). Среди конкурсантов было много музыкальных работников, и их методы впоследствии тоже оказались для нас интересными и ценными.

Одним из ключевых этапов профессионального состязания по праву считается «Образовательная деятельность», где педагог демонстрирует все свои наработки. Ирина Васильевна, что было вашей «фишкой»?

— Твистинг (twisting — скручивание (англ.). — Прим. авт.). Это моделирование различных фигур из длинных воздушных шаров. В процессе проведения моего мастер-класса ребятишки делали себе и мне из этих шариков костюмы матрешки, а затем мы потанцевали. Детям очень понравилось придумывать разнообразные предметы и скручивать шарики. Они испытали невообразимый восторг (Улыбается.).

Каким образом твистинг используется в образовательной деятельности?

— Это помогает развивать фантазию, воображение и мелкую моторику. У детей отлично получается, в отличие от взрослых: у них еще нет никаких стереотипов, они свободно творят и ничего боятся. Ребенок видит то, что не видим мы. Для него непонятная штука — это зайчик. Сначала я показывала простые модельки, и детишки повторяли за мной. Очень скоро у них стало получаться намного лучше, чем у меня, и я изменила методику: стала задавать только тему занятия — хоккей, подарок маме, Олимпиада...

Есть ли у вас предшественники?

— Могу точно сказать, что в нашем садике до меня твистинг никто не внедрял. В Тюмени такой воспитатель есть, но я с ним не знакома — пока это только в планах.

А откуда вы узнали о твистинге?

— Мой брат попросил меня подумать, как можно было бы украсить его свадьбу. Просматривая различные сайты, я случайно нашла информацию о твистинге. В то время у меня была группа старших детей, и они, можно сказать, помогли мне научиться этому искусству. Они смело скручивали шары, не боясь, что они лопнут, придумывали на ходу различные образы... Администрация пошла навстречу, закупила оборудование (шарики и насосы для их надувания), и так мы стали активно внедрять твистинг в повседневную жизнь детского сада.

Насколько это затратно?

— Насос стоит порядка 50 рублей, шарики тоже очень дешевые. Любая семья может себе это позволить. К слову, вся моя группа уже занимается твистингом дома с родителями.

Есть ли у вас планы по развитию твистинга в других детских садах?

— Да, планы есть, и один из них — заинтересовать этой деятельностью с помощью своего сайта окружение: знакомых, родителей, других воспитателей. Один в поле не воин, и если бы каждый человек пришел бы ко мне со своей идеей, получилось бы некое мини-сообщество. Возможно, я буду работать и с детскими центрами, где занимаются ребятишки с особенностями развития. Думаю, что им такое своеобразное творчество будет крайне полезно.

А если говорить о детских садах в целом, чего, по вашему мнению, им не хватает?

— Лично мне не хватает специализированной литературы. Она стоит достаточно дорого, а в Интернете таких книг крайне мало. Далее, в нашем детском саду есть мультимедийное оборудование, но не хватает материала для создания игровой среды. Хочется оборудовать сенсорную комнату для детей, но это тоже очень затратно. К счастью, у нас замечательная заведующая, которая понимает наши потребности. Скоро, к примеру, нам привезут столы для работы с песком и водой.

А можете ли вы назвать достаточным уровень компетенции воспитателей?

— Всегда нужно учиться. Я педагог-психолог, но мне не хватает знаний, об этом я даже заявила на конкурсе. Занимаюсь самообразованием, но иногда хочется, чтобы тебя направили, посоветовали, особенно когда речь идет о работе с детьми, которые имеют особенности развития. Приходится действовать интуитивно, на ходу придумывать, как адаптировать для них стандартную программу. Не хватает логопедов, потому что ребят с нарушениями речи сейчас очень много. Учимся самостоятельно и здесь — но мы не профессионалы и не можем знать, как будет правильно. Психологи, напротив, сейчас есть в каждом садике, это замечательно. Они помогают нам работать с детками, имеющими те или иные трудности.

Приходят ли в детсады молодые специалисты?

— Приходят, но задерживаются недолго.

Из-за невысокой заработной платы?

— Нет, сейчас на зарплату жаловаться точно не приходится. Работа воспитателем затрагивает вопросы призвания. Уходят те, кто понимает: «Это не мое». С детьми очень тяжело. Нужно постоянно учиться, быть в движении, думать, бывает такое, что присесть некогда. Кроме того, это огромная ответственность. Многие этого не выдерживают.

Какой совет вы могли бы дать юному воспитателю?

— Идти работать в садик, но ни в коем случае не сдаваться в первый год. Многие покидают образовательное учреждение через пару месяцев, но я бы рекомендовала держаться изо всех сил, плакаться директору, методисту, мужу, маме, или всем сразу — но не бросать. Сразу все не дается. Успокоить и организовать детей невероятно сложно, и у молодого специалиста сразу возникают сомнения и комплексы, а это не так — просто пока нет опыта. Примерно через год ты почувствуешь, как в тебе зарождается активность, просыпается творческое начало — и поймешь, что воспитатель — это самая лучшая работа! Если человек творческий — тем более. Детский сад дарит безграничные возможности для самореализации, и самое приятное — ребятишки будут вам благодарны. А когда дети тебя любят, уходить не захочется. Я твердо уверена, что нигде нет такой интересной работы.

Судя по всему, ваш выбор профессии был осознанным.

— Да, я целенаправленно шла работать с детьми. Я чувствовала, что все проблемы — из детства, и мне очень хотелось помогать на этом уровне, чтобы люди вырастали здоровыми, добрыми и созидающими.

У вас это получается?

— Я горжусь всеми своими воспитанниками, особенно теми, кто что-то придумывает и от этого пребывает в радостном настроении. Мне кажется, они вырастут очень креативными людьми, но здесь все зависит от того, сумеют ли родители поддержать этот огонь творчества, который я стараюсь в них зажечь. Когда они пойдут в школу, меня не будет рядом, а учителя в среднем и старшем звене будут заниматься не столько развитием, сколько выдачей знаний и «натаскиванием» на ЕГЭ. Это меня волнует.

Вы не считаете высокие баллы ЕГЭ залогом успеха?

— Я уверена, что не нужно поддаваться запугиваниям и взращивать комплексы. Если не получится пройти в вуз на бюджет — всегда можно получить профессию в простом колледже и всему научиться на практике. А затем можно хоть в 50 лет пойти на высшее образование по тому профилю, по какому хочется. В моем окружении есть такие люди — к слову, все они очень творческие. Я очень не люблю, когда для ребенка создаются стрессы. Их и так много в нашей жизни.

Наверное, здесь тоже многое будет зависеть от родителей.

— Безусловно. Разговаривая с ними, я постоянно подчеркиваю сильные стороны их ребенка, обращаю внимание на творческие задатки: «Ваш сын отлично читает стихи», «Ваша дочка замечательно рисует». Приятно, что многие прислушиваются. Буду надеяться, что впоследствии они продолжат поддерживать и развивать таланты своих детей.

Близится региональный этап конкурса «Воспитатель года». Настроены ли вы на победу?

— Я чувствую себя так же, как и перед городским этапом. Надеюсь показать себя с хорошей стороны (Улыбается.). Первое место — не самая грандиозная цель, хотя, конечно, мне будет приятно победить. Гораздо важнее то, что меня увидят и оценят. Но самое главное — чтобы все понравилось детям. Взрослым понравиться намного тяжелее (Смеется.).

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем