В Тюменской области при строительстве дорог используют новейшие технологии. Одна из таких новинок – укладка в тело асфальтобетонного покрытия окаменелых водорослей в качестве альтернативы щебню. Об этом на пресс-конференции 24 мая рассказал заместитель руководителя главного управления строительства Андрей Чистяков.
– Нет таких новейших технологий в дорожном строительстве, где Тюменская область бы не экспериментировала, – рассказал журналистам Андрей Чистяков. – Последняя такая технология – это эксперименты с диатомитами, остатками окаменелостей. В Тюменской области есть несколько мест с залежами этого сырья, его можно использовать в качестве альтернативы щебню при изготовлении асфальтобетонных покрытий. Такой материал делает хорошую теплоизоляцию. Больше всего он подойдёт для дорог в условиях вечной мерзлоты. Мы пробовали использовать этот материал на двух участках в Тюменской области. Если такая технология станет эффективной, то мы будем пользоваться ею и дальше.
Из современных технологий в Тюмени при строительстве трасс уже используют высокопрочный щебеночно-мастичный асфальт. Кроме того, проводятся эксперименты по использованию специальных добавок для строительства дорог, которые бы увеличивали их износостойкость. Но эти добавки пока себя не зарекомендовали. В далёкой перспективе они не увеличат срок службы асфальта настолько, чтобы оправдать на себя затраты.
Для строительства дорог в Тюмени используют в основном привозные материалы, отметил Андрей Чистяков. Это щебень и битум из Омска.
Диатомит – это минерально-осадочная порода, появившаяся в результате скопления на дне древнего океана экзоскелетов диатомовых одноклеточных водорослей.