Город Медицина станет доступней?

Медицина станет доступней?

Благотворительный фонд развития Тюмени провел исследование доступности медицинских услуг. Результаты опроса вызвали у медицинских работников недоверие. Бесплатная медицина сознательно воспринимается как некачественная, и люди предпочитают заплатить врачу

" src=

Благотворительный фонд развития Тюмени провел исследование доступности медицинских услуг. Результаты опроса вызвали у медицинских работников недоверие. Бесплатная медицина сознательно воспринимается как некачественная, и люди предпочитают заплатить врачу в надежде, что результат лечения будут лучше. С этим убеждением смирились, похоже, не только, пациенты но и медики. Удастся ли общественным организациям, фонду обязательного медицинского страхования и чиновникам департамента здравоохранения найти общий язык?

Главные врачи тюменских поликлиник, чиновники от медицины, представители профсоюза собрались 24 декабря обсудить доступность медицинской помощи. В ходе исследований, спонсированных грантодающей программой поддержки гражданского общества «Диалог», благотворительный фонд создал информационно-консультационные пункты. В них профессиональные юристы разъясняли, какие услуги должны быть оказаны пациентам бесплатно. Попутно проходил социологический опрос, результаты которого получились неутешительными. Из почти 500 опрошенных 68 процентов предпочитают оплачивать медицинские услуги, более половины участников исследования недовольны медицинской помощью. Больше всего проблем тюменцев связано с тем, что лечиться приходится платно, в больницах длинные очереди и нет нужных специалистов. Почти все опрошенные не имеют информации о правах пациента и обладателя полиса обязательного медицинского страхования.

Юрист, консультант центра Юлия Мамаева рассказывает: «Проект, на мой взгляд, недостаточно широк. Когда права человека нарушаются в сфере здравоохранения, у людей не остается сил бороться за свои права, потому что они и без того страдают. Было недостаточно только консультаций, нужно оказывать юридическую помощь – помогать составлять жалобы, доводить дело до суда». Вот только малая часть наблюдений юриста.

Человек безоговорочно полагается на мнение врача, но зачастую медики и сами не знают тонкостей обязательного медицинского страхования. В результате пациенты платят за те услуги, которые по полису предоставляются им бесплатно. В случае осложнений от неправильно проведенной операции, пациент предпочитает заплатить за повторную операцию и не подавать в суд на нерадивого доктора. «Город маленький, в следующий раз попаду к тому же врачу», – объясняют консультанту пациенты.

Люди соглашаются на платные услуги, твердо веря в то, что за деньги операцию сделают лучше. Бесплатную медицину пациенты изначально рассматривают как некачественную. Председатель «Газпромоптики» Татьяна Зарубина парирует: «Это нормальная рыночная ситуация». И приводит в пример выбор парикмахера, видимо, забывая, что парикмахер не получает денег налогоплательщиков.

Чиновники от медицины с сомнением отнеслись к исследованию, ведь в нем приняло участие всего около пятисот человек. Член комитета по социально политике Елена Нечай отметила: «Жалобы люди писать умеют, любят и знают, куда писать. Поэтому нужны центры, в которых люди получат достоверную, полную информацию о своих правах на медицинские услуги. Такие консультации обязаны давать страховые компании. Их представители должны быть в каждой поликлинике».

«Представительства страховых организаций в поликлиниках – это хорошая практика», – признает начальник управления ОМС Валерия Грибоедова. На данный момент представители страховых компаний работают в областной больнице №12 Заводоуковска, больнице «Нефтяник» и тюменской поликлинике №8.

«Познакомиться с программой обязательного медицинского страхования можно и самостоятельно, но мы все понимаем – она написана сложным языком. Сейчас мы стараемся адаптировать этот документ для населения», – заверила Валерия Грибоедова. Директор тюменского филиала страховой компании «Газпроммедстрах» Людмила Фролова говорит о еще более простом пути: «У каждого человека есть полис, на обратной стороне которого написаны контактные телефоны страховой компании, куда можно обращаться по все спорным вопросам о медицинской помощи». По мнению представителя компании «Югория-мед», проблема нехватки информации – это проблема менталитета пациентов. Компании оказывают консультационные услуги в больницах, но люди все равно пользуются ими крайне редко.

Участники встречи все же попытались прийти к общему решению. Большой интерес страховых компаний вызвало выступление директора медицинского информационно-аналитического центра Николая Ермакова. Он напомнил, что почти в каждой поликлинике есть экраны, на которых можно будет транслировать информацию о правах пациента. А проблемы очередей уже в следующем году будут решать, создавая единую регистратуру. Записаться на прием можно будет по телефону, в специальном киоске в больнице, а в будущем и по Интернету.

Представитель областного профсоюза работников здравоохранения Юрий Кожевников настроен пессимистически: «В советские времена считалось, что совесть врача – лучший контролер. Потом мы перешли к главенству закона, а правовая база так и осталась недоработанной. И если в первых статьях закона о медицинском страховании звучит понятие «медицинская помощь», то в последующих оно подменяется выражением «медицинская услуга».

А пока мы не поняли, помогают врачи людям или оказывают услуги, мнение о доступности медицины у каждого будет свое. В январе организаторы проекта подведут итоги и представят компетентный комментарий к своему социологическому исследованию. Получится ли конструктивный диалог, покажет время.

Фото: Иллюстрация с сайта Caricatura.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем