Город Я улетаю на большом воздушном шаре!

Я улетаю на большом воздушном шаре!

Воздушный шар, изобретенный героем повести Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» надолго изменил жизнь всего городка. Для Тюмени шар в небе – событие не беспрецедентное, однако полет полету рознь. Сегодня в воздух поднялся аэростат, призванны

" src=

Воздушный шар, изобретенный героем повести Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» надолго изменил жизнь всего городка. Для Тюмени шар в небе – событие не беспрецедентное, однако полет полету рознь. Сегодня в воздух поднялся аэростат, призванный всерьез разнообразить досуг тюменцев. Прогулочное воздушное судно способно исполнить мечту – полетать по-настоящему. Корреспондент портала 72.ru исполнил ее первым. Итак, утро 18 июня.

6:00
По плану мы поднимемся на высоту 400 метров и улетим от места старта примерно на 15 километров. Погода нам благоприятствует: ветра почти нет. Взлетаем ровно в семь утра. Пока все части аэростата лежат на земле – ивовая корзина, горелка, баллоны с пропаном, сдутая оболочка. На сборы аэростата уходит около 40 минут, особенно впечатляюще выглядит надувание шара. Оболочка превращается из длинной кишки в огромный шар диаметром 22 метра.

Почти полкилометра, на которые нам предстоит подняться, проще представить в виде девятиэтажек. По моим подсчетам, это около 13 девятиэтажных домов. Почему-то вспоминаю, что у меня не продлена страховка. Ужасно хочется отказаться от этой затеи, но стыдно признаться в этом. И потом, даже если я никуда не полечу, то останусь одна на огромном поле, куда даже такси не вызвать, не говоря уж о другом общественном транспорте.

6:45
В небо пускают голубой воздушный шарик – он укажет, куда отправится этот новенький аэростат. По бокам корзины, вопреки моим ожиданиям, не висит мешков с песком. Начинаю задавать вопросы пилоту:

– А как же тогда подняться наверх, когда воздух в оболочке остынет?
– Тогда мы просто нагреем его еще.
– А мы полетим в парашютах ?
– Зачем нам парашюты? Ты собралась прыгать?
– Нет! Просто на всякий случай...

В корзине на всякий случай четыре баллона с пропаном, их должно хватить на три часа полета, хотя для стандартной прогулки по небу достаточно двух баллонов.

" src=

7:00
Чувствую себя Гагариным: поехали!.. Впервые залезть в корзину так же сложно, как и на лошадь. То, что сначала показалось окошечками, на деле служить ступенями. Первые секунды полета очень необычные – корзина мягко плывет по воздуху. Земля быстро отдаляется, но это не страшно – настолько занимательна панорама. Каждые 7–12 секунд Александр опускает рычаги, и в оболочку врывается газ температурой 70 градусов. Сбоку от шара полощется флажок – индикатор температуры. Если температура пара достигнет 100 градусов, флажок оторвется. Мы поднимаемся до максимальной высоты

7:30
Сверху видно – хаотичная россыпь дачных участков, на самом деле, очень геометрична, все частные владения разбиты на участки правильной формы. Особенно интересно разглядывать дома, которые на земле ограждены высокими заборами.

7:40
Первая попытка приземлиться. Мы попадаем под влияние верхового ветра, который относит нас совсем не по адресу. Спускаемся вниз, на уровень верхушек деревьев, но ветер продолжает нас нести. Нужно срочно садиться. Мы попадаем в массив – все мелькает кругом – ветки, листья, стволы деревьев. Все инстинктивно приседают на дно корзины – кроме пилота. Внешний трос цепляется за дерево, несколько секунд мы только наблюдаем, как бьется в ветвях наш желтый шар. Летим дальше...

7:50
Вторая попытка. Немного страшно от предчувствия посадки, кажется, что толчок об землю будет внушительный. На самом деле это не так – мы идем по касательной, и сильного удара быть не может. Ветер снова бросает нас на деревья, Александр вынужден дергать за шнур экстренной посадки. На куполе открывается шлюз, через который выходит воздух, и мы приземляемся: корзина заваливается на бок, мы падаем друг на друга и несколько секунд после приземления не шевелимся. Вскакиваем, проверяем редакционные камеры – не разбились ли. Все необычайно возбуждены – впечатление от посадки сильнее, чем от полета. Немного трясутся руки, и кажется странным, что мы почти целый час были в небе.

Сегодняшний полет имеет право называться историческим – отныне в небе Тюмени можно парить на аэростате, не привязанном веревкой к машине. Это своего рода открытие новой разновидности местного туризма. Старт не приурочен ни к какому событию – вчера получено разрешение на взлет, сегодня погода благоприятствовала.

Купить аэростат может каждый, но для того, что бы пустить его в небо, нужно пройти множество инстанций, получить необходимые документы и разрешения. И самое главное – нужно иметь достаточный опыт и умения.

" src=

Возглавляющий ТРОО «Молодежный центр сверхлегкой авиации, воздухоплавания и парашютизма «Небо Сибири» офицер запаса Александр Сахаров в авиации не первый день. Корреспонденту 72.ru он рассказал, что первый раз аэростат увидел на Дальнем Востоке почти 23 года назад. Тогда он произвел на юношу большое впечатление. Потом Александр переехал в Тюмень, и в 1998 году совершенно случайно увидел, как из-за крыш выползает огромный шар. Шар, разумеется, зафиксированный веревкой, запускали ребята из Тюменского авиационного спортивного клуба. С того момента Александр, как сам признается, «заболел» аэростатом.

Будущих пассажиров ждет занимательная процедура, предупредил корреспондента 72.ru Александр Сахаров. Есть предание, согласно которому французский король наградил первых изобретателей теплового аэростата братьев Монгольфье графскими титулами, и передал им во владение всю землю, которую они облетели.

С тех пор каждый побывавший в небе на аэростате достоин быть титулованным – новичка посвящают в воздухоплаватели на месте его первой посадки. При этом на голове у него сжигается небольшой клочок волос и заливается шампанским. Считается, что при сжигании волос часть человека улетает, после чего его всю жизнь тянет в небо. Далее присуждается графский титул, и жалуются все земли, над которыми пролетели. Правда, с одним условием: «Летишь – твое. А приземлился – все!».

Спрос на прогулки по небу есть – особенно они популярны среди влюбленных пар. Вырученные средства пойдут на развитие молодежного центра «Небо Сибири». Помимо этого, аэростат предназначен для размещения рекламы. Для этого на оболочке специальные тесемочки – к ним можно можно прикрепить рекламные плакаты. Сама оболочка сделана из синтетического материала, не пропускающего воздух. Корзина сплетена из ивы, что неизменно с самого начала производства аэростатов.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем