Город А колледж искусств – против!

А колледж искусств – против!

Перед областным комитетом по культуре и Тюменской государственной академией искусств и культуры на сегодняшний день стоит одна главная задача – создание комплекса единой многоуровневой системы образования. Обосновано это потребностью кадров...

" src=

Перед областным комитетом по культуре и Тюменской государственной академией искусств и культуры на сегодняшний день стоит одна главная задача – создание комплекса единой многоуровневой системы образования. Обосновано это потребностью кадров в культурных учреждениях, а также отсутствием конкурса на места в средних учебных заведениях. Однако «под крыло» академии пойти согласны далеко не все.

По словам ректора ТГАИиК Евгения Заболотного, у образования в сфере искусства своя специфика. В российском масштабе это выстроено как трехуровневая система обучения, и исключить какой-либо этап из подготовки специалиста просто невозможно. Ведь именно в учреждениях дополнительного образования ребенок получает первые навыки, развивает свои творческие способности и формируется как представитель того или иного направления искусства. Однако из 40 таких «музыкалок» и «художек» только семь готовят ребят к поступлению в ссуз. Всего же в тюменском регионе среднее профессионально образование представлено двумя основными учреждениями – Тюменским колледжем искусств и Тобольским училищем искусств и культуры имени Алябьева.

«Мы хотим сформировать систему доступного непрерывного образования, обеспечивающую высокое качество подготовки и повышения квалификации специалистов через интеграцию и качественное управление имеющимися ресурсами», – говорит г-н Заболотный. По мнению председателя комитета по культуре Тюменской области Евгения Негинского, при этом должны не только сохраниться базовые компоненты дополнительного образования, уже имеющиеся в колледже искусств, но и должны быть спланированы новые образовательные системы в других городах, таких как Ялуторовск и Тобольск.

Тем не менее, культурная общественность «средней» сферы встала на защиту сохранения специалитета и упорно его отстаивает.

«Я отношусь к числу людей, которые первоначально вариант соединения учебных заведений в одну структуру не исключали, – рассказал корреспонденту 72.ru преподаватель колледжа искусств, директор института дизайна Геннадий Вершинин. – Во время разговоров и обсуждений я пришел к выводу, что процесс объединения не только не продуман, он еще вреден и невозможен. Что даст такое нововведение Тюмени как городу, который претендует на определенный статус? Даст ли оно толчок к развитию тюменской культуры, искусства, самоощущения граждан?»

Взявшая на себя объединяющую функцию академия существует 15 лет. За это время она выпустила небольшое число людей, среди которых есть и звезды местного масштаба Дмитрий Ефимов и Тимур Шквал. Но те выпускники, которые вышли из стен колледжа за 50 лет его существования, работают сегодня и в Праге, и в Новой опере, и в Мариининском театре. Очень многие живут в Екатеринбурге. «Организационными процессами образования занимаются люди, не имеющие подготовки в области искусства. Они могут быть блестящими специалистами в своей сфере, но они не понимают, что нужно сделать, для того чтобы институт был не просто институтом культуры, но и институтом искусства», – убежден Геннадий Вершинин.

" src=

По его мнению, любое государство, которое хочет казаться современным, должно предоставить миру показатели своей культуры для оценки. В Тюмени же есть представление, что культура – это затратная, расточительная сфера, и нужно сделать все, чтобы уменьшить эти расходы. Но надо учитывать, что во всем мире деньги вкладываются не в досуг, а в учебные заведения искусства, проекты, которые позволяют сделать культуру мощной производственной и экономической силой.

Напомним, что в 1997 году был проведен эксперимент по созданию филиала консерватории при колледже искусств. В то время состоялось пять выпусков, из которых большая часть ребят осталась в Тюмени. Эти люди сейчас работают в филармонии, в оркестре Шароева, преподают. «За прошедший год, пока идут дискуссии, я осознал, что объединение станет катастрофой, которая откинет культуру города на несколько лет назад. Сейчас надо срочно создавать консерваторию и камерный оркестр, готовить музыкантов с высшем образованием. Подобная ситуация с объединением в 30-е годы в России показала, что это ничего не дает – нужно развивать именно специализированные школы», – говорит г-н Вершинин.

«Тюмень никогда не откроет консерваторию, этого не будет, – убежден директор Тюменского колледжа искусств Владимир Скакалин. – Ведь никто не отрицает, что ребятишки, которые свою жизнь в будущем посвятят сцене, пойдут учиться в Уральскую консерваторию или «Гнесенку» – часть их все равно вернется обратно. Что же касается колледжа, то мы сохраним специфику учебного заведения. Он останется в своей оболочке и дополнится лишь высшим образованием с открытием и лицензированием новых специальностей».

Но студенты думают иначе. Они очень недовольны и не желают объединяться с академией. Пока вопрос решался на организаторском уровне, преподаватели «тормозили» своих подопечных. Но после того, как об объединении было объявлено официально, педагоги отступили. Как рассказали корреспонденту 72.ru на кафедре дизайна, объединение может вызвать большую волну. В ссуз даже приходили родители, заявляя, что их дети поступали именно в колледж, а не вуз. Люди искусства идут не за «вышкой», а за «школой» и преподаванием конкретных людей. Поэтому все это в скором времени может вылиться в большую шумиху.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем