Город Судебный пристав – не лучший оценщик

Судебный пристав – не лучший оценщик

Российский фонд федерального имущества по Тюменской области готов взять на себя ответственность за пополнение государственной казны от реализации арестованного, конфискованного и иного имущества...

" src=

Российский фонд федерального имущества по Тюменской области готов взять на себя ответственность за пополнение государственной казны от реализации арестованного, конфискованного и иного имущества. Об этом заявил на пресс-конференции руководитель филиала РФФИ в Тюменской области Игорь Горшков.

По его мнению, при конфискации имущества у должника необходимо изъять такие вещи, которые имеют реальную ценность, которые можно будет без труда продать. Это выгодно не только для государства, но и для самого должника. Чем быстрее реализуется конфискованная вещь, тем быстрее будет погашен долг. Игорь Горшков отметил, что у Тюменского филиала РФФИ нет цели разорить должника. «По закону об исполнительном производстве об очередности наложения ареста, сначала должно конфисковаться менее необходимое имущество», – сказал он.

При всех вышеперечисленных условиях появляется необходимость в грамотном оценщике. Поэтому филиал РФФИ в Тюменской области предлагает свою помощь службе судебных приставов – присутствие представителя фонда при аресте имущества. Такое взаимодействие поможет фонду понимать, какой ценности он будет продавать вещь. Руководитель филиала отметил, что часто на стадии ареста судебный пристав не может правильно определить рыночную стоимость вещи. «И это объяснимо. Оценка – это функция не судебного пристава. В функции службы судебных приставов входит наложение ареста на имущество и передачи его в распоряжение государственному органу», – пояснил Игорь Горшков.

Заместитель руководителя управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области Эдуард Ли полностью согласен с Игорем Горшковым. «Мы уже работаем по предложенной схеме. По возможности представитель РФФИ присутствует при аресте имущества. И такая мера вполне оправдана. Пока она не подкреплена никаким соглашением, но на практике мы ее применяем», – сказал Эдуард Ли.

Дружба между двумя государственными структурами крепка. 90% от всего реализуемого имущества фонду передают судебные приставы. Разрушить союз не могут и провокационные заявления в прессе, что якобы служба судебных приставов, реализуя конфискат через поверенных, перетягивает одеяло на себя.

Сегодня по всей России существует свыше пятисот поверенных организаций. Однако фонд рассматривает возможность отказа от их услуг. Государственная организация хочет взять всю реализацию конфиската на себя. Это связано с тем, что не все поверенные организации отвечают соответствующим требованиям. Тюменский филиал в этом году заключил контракты лишь с 14 юридическими лицами. Из них пять организаций – из Тюменской области, семь – из ХМАО, две – из ЯНАО.

«Реализовывать имущество через коммерческие организации невыгодно. Государственные структуры платят за хранение и содержание конфиската. Расходы не покрывают доход. Таким образом, государство работает не на себя, а на прибыль организации», – пояснил Игорь Горшков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем