Город Внимание нужно ученику, у которого одна оценка

Внимание нужно ученику, у которого одна оценка

Чтоб воспитать социально-ответственную личность, педагог должен работать с семьей ученика. Такое наставление сегодня на пленарном заседании дала педагогам заместитель губернатора области Наталья Шевчик...

" src=

Чтоб воспитать социально-ответственную личность, педагог должен работать с семьей ученика. Такое наставление сегодня на пленарном заседании дала педагогам заместитель губернатора области Наталья Шевчик.

В своем докладе «Основные результаты реализации концепции воспитания в Тюменской области и стратегические приоритеты в развитии воспитания» она подчеркнула, что успех ребенка во многом зависит от социального благополучия. «Часто педагог, сталкиваясь с ребенком из неблагополучной семьи, начинает работать с ним, а не с его семьей. Это не правильно. Именно воспитание, которое подросток получает в семье, и влияет на его дальнейшее мировоззрение», – подчеркнула она.

2008 год объявлен президентом Российской Федерации годом семьи. И это не случайно. Он станет для педагогов годом кропотливой работы с семьей. Знаменатьльный год позволит учителям научиться работать так, чтобы проект соцальной поддержки семьи, дал свои результаты в воспитании ребенка. Наталья Шевчик рассказала, что, встречаясь с родителями социально-неблагополучных семьй, она сдела вывод, что каждый из них гордится успехом своего ребенка. И не зависимо от того насколько обеспечена семья, в центре внимания все равно находится успех сына или дочери. Поэтому каждый педагог, проведя какую-то определенную работу с такими семьями, будет в состоянии оценить важность этого года.

Сегодня имееются все ресурсы для того, чтоб выявить материальную составляющую семьи. Для этого каждая малоимущая семья имеет социальный паспорт, что создает единое информационное пространство. За счет него возможно оценить состояние «ячейки общества», как оно влияет на ребенка, а также найти правильный путь решения проблемы.

Также в этих целях в каждой школе должны работать квалифицированные педагоги-психологи. Сегодня 70% школ имеют в штате таких специалистов. Но эта цифра не исключает проблемы. Часто должность такого педагога занимает специалист низкого уровня. Сегодня этот вопрос пытаются урегулировать, принимая на работу в школы выпускников Тюменского государственного университета.

К тому же Наталья Шевчик дала рекомендации и по структуре ситемы обучения в школах. Особое внимание она уделила построению урока. «Многие учителя, проводя урок, увлекаются общей подготовкой учеников и упускает из виду двух-трех человек. Поэтому в журнале рисуется следующая картина: у одного ученика много оценок, а у другого всего одна. То есть внимание учителя сосредоточено на активном ученике, тогда как неактивному оно нужнее», – пояснила она.

Также очень важна забота и заитересованность родителей в процессе обучения ребенка. Здесь ошибка заключается в неправильной интепритации внимания. Первый вопрос, который родитель задает пришедшему из школы ребенку, – что ты сегодня получил? Такой вопрос не должен быть ключевым. Основными должны стать вопросы следующего характера: с кем ты сегодня познакомился, что нового тебе сегодня рассказали на уроке?

В конце своего выступления Наталья Шевчик коснулась темы патронатных родителей. Она отметила, что этот проект был пилотным, но плодотворным. Главным его результатом стало то, что 70% детей, учавствоваших в этом проекте, нашли своих родителей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем