Город Дорожники: к зиме на улицах не останется ни одной ямы

Дорожники: к зиме на улицах не останется ни одной ямы

Сохранность автомобильных дорог Тюмени вчера стала темой для обсуждения участников круглого стола, прошедшего в департаменте по строительству администрации города. Как выяснилось, объектов улично-дорожной сети (УДС), которые нужно содержать в надлежащем в

Сохранность автомобильных дорог Тюмени вчера стала темой для обсуждения участников круглого стола, прошедшего в департаменте по строительству администрации города. Как выяснилось, объектов улично-дорожной сети (УДС), которые нужно содержать в надлежащем виде, в Тюмени хватает. Так, протяженность УДС составляет 861,4 километра, а с учетом межквартальных проездов эта цифра достигает уже 1058 с половиной километров.

В прошлом году, например, для сохранности дорог департамент по строительству выполнил комплекс работ. Так, было отремонтировано 80 тысяч квадратных метров проезжей части с применением фрезерования, построено 3,7 километра автомобильных дорог, установлено 147 транспортных светофоров и 84 – пешеходных, оборудовано 309 табло обратного отсчета, построено около 10 линий наружного освещения с монтажом 855 светильников и другое.

Чтобы точно знать, что и в каком количестве на дорогах города нужно «сохранить», в Тюмени в настоящее время ведется работа по созданию электронных паспортов улиц. «Электронные версии эксплуатационных паспортов содержат детальную информацию о протяженности и площади проезжей части, обочин, тротуаров, бордюров, территории озеленения и так далее. На топографический план можно наложить и видеоизображение. Эти данные будут использоваться при определении объемов содержания, текущего ремонта дорог, при проведении реконструкции и капитальных ремонтов. На сегодняшний день изготовлено 60 электронных паспортов. Если загрузить в эту программу всю улично-дорожную сеть Тюмени, получится карта города в целом», – рассказал директор МБУ «Тюменский экспертный центр» Сергей Огородников.

Создание такого «оценщика» дорог, по мнению собравшихся, принесет положительный результат. Тем более, что в процессе составления таких паспортов уже выявились случаи несоответствия площадей. Так, например, на одной из улиц реальная ее протяженность не совпадает с той, что числится на балансе, отметил Сергей Огородников. «Эта программа позволит нам перейти на российский классификатор. Не будет никаких расхождений между показаниями, которые собирают контрольно-ревизионное управление, подрядчики, заказчики. Появится объективный оценщик дорог с точной информацией. Это сэкономит время и деньги», – отметил заведующий сектором по текущему содержанию улично-дорожной сети департамента по строительству администрации Тюмени Николай Болотин.

Свое мнение по поводу того, как обстоит ситуация с сохранностью тюменских дорог, выразили представители различных учреждений города. Так, директор МУП «Тюменьгормост» Николай Грибоедов озвучил проблемы, с которыми он сталкивается по роду своей деятельности.

«Через тюменские мосты, по нашим замерам, проходит в сутки около 40 тысяч единиц техники. А пропускная способность их ограничена, поэтому и пробки создаются чаще всего здесь. Верхний слой асфальта стирается в течение года. Получается, что металлические швы стоят, а асфальт уходит. На стыках возникают трудности при движении. Это влияет на скорость автомобилей и на сохранность дорог. Менять асфальтобетон надо вовремя. Кроме того, в прошлом году мы проделали огромную работу: пригласили специалистов из одной серьезной компании, которые обследовали наши мосты, все 19 объектов. Сделали заключения, что и где нужно отремонтировать. Мы составили сметы, подготовили документы. Но до сих пор никаких денег не получили. В лучшем случае, если их выделят, это будет в октябре-ноябре, когда проводить работы уже нельзя», – посетовал Николай Грибоедов.

Справедливости ради стоит отметить, что не все с тюменскими путепроводами обстоит так плохо: к этому году «Тюменьгормост» привел в нормальное состояние швы на мосту Профсоюзном, и на мосту Мельникайте такая работа продолжится.

Как известно, сохранность автомобильных дорог влияет на их безопасность. Николай Болотин напомнил собравшимся, что Тюмень по итогам прошлого года вошла в тройку российских городов с самыми безопасными дорогами. Однако недавно сотрудники госавтоинспекции комплексно проверили тюменские улицы. Среди выявленных замечаний были следующие: на некоторых участках отсутствует дорожная разметка, видимость дорожных знаков из-за зеленых насаждений ограничена, а где-то дорожные знаки в принципе отсутствуют. Николай Болотин сообщил, что ликвидируют нарушения уже в ближайшее время, ну а в целом тюменские дороги содержатся в хорошем состоянии. «В прошлом году департамент по строительству вошел в зиму без единой ямы на дорогах», – сообщил Николай Болотин.

Кроме того, пристальное внимание чиновники планируют обратить и на чистоту тюменских дорог. «Большое количество мелкого мусора ежедневно выбрасываются владельцами автомобилей. В этом году мы вернулись к административной практике: составили 20 протоколов на водителей и владельцев авто, которые выбрасывают мусор из окон своего транспорта, речь, в первую очередь, идет о «газелях» и автобусах», – сообщил заведующий сектором по текущему содержанию улично-дорожной сети департамента по строительству администрации Тюмени Николай Болотин.

И в этом году Тюмень ожидают масштабные дорожные работы. Так, 35 тысяч квадратных метров охватят ямочным ремонтом, 52 улицы офрезеруют. Отметим, что 90 процентов из этих улиц – второстепенные. И приведение их в нормативное состояние, по мнению специалистов, должно снизить нагрузку на центральные магистрали. «Нужно биться за каждую полосу улично-дорожной сети – в плане ее расширения, борьбы с тупиковыми улицами, эффективнее реализовывать программу «Антипробка»», – отметил Николай Болотин.

Фото: Видео Дениса ФИЛИППОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем